Итак, вы летите в США. Что дальше?

Наступил тот долгожданный момент, когда вы как ослик в парке тащите на себе чемоданы в аэропорт и высматриваете рейс за океан. Позади хлопоты по оформлению визы, сборы в дорогу, еще немного и авиалайнер унесет вас впервые в Соединенные Штаты Америки. Мне сложно предугадать, куда вы летите, но позволю себе предположить, что в Лос Анжелес, чтобы отправиться в путешествие по замечательному штату Калифорния на автомобиле, а может и по соседним штатам. На этом осмелюсь дать вам пару советов и рассказать, что к чему…

АЭРОПОРТ

Многие путаются с получением багажа на стыковочных рейсах. К примеру перелет в Лос Анжелес через Нью Йорк. Получать багаж НАДО! На 99% стыковочный рейс будет внутренним, соответственно, никакой паспортный контроль при выходе с него, равно как и таможенный досмотр вы проходить не будете. Значит вы должны получить свой багаж, пройти таможенный коридор и идти на стыковку (как правило обозначена знаками CONNECTING), но можно спросить, охрана аэропорта всегда подскажет. ВНИМАНИЕ: На выходе из самолета обязательно возьмите специальный талон, что вы летите стыковочным рейсом. Этот талон позволит вам пройти паспортный контроль по отдельной очереди, чтобы не опоздать.

В аэропорту Нью Йорка особо нечего делать в ожидании самолета, а ехать в город абсолютно бессмысленно, не успеете ничего увидеть, а может и не успеете доехать, как пора будет возвращаться. В любом случае несколько баров и ресторанчиков, а также множество мест для просмотра интернет или дозарядки вашего ноутбука (телефона, планшета), скрасят ваше ожидание.

la_us_001

Не забудьте о том, что в США другой стандарт электророзеток, приобретите заранее соответствующий переходник. Устройства, заряжаемые по USB могут заряжаться через соответствующие порты на пунктах подзарядки и не требуют подключения в электросеть. Напряжение сети в США 110 вольт, но все современные адаптеры настроены на автоматический выбор 110-220 вольт и это не является проблемой. В отелях США, практически везде, есть док-станции для iPhone, на которых вы сможете оставить телефон на зарядку или прослушать свою музыку через внешние динамики.

WiFi в аэропорте JFK NYC нет, точнее есть, но платный…

Вы хорошо знаете английский? Приготовьтесь к тому, что в США вам придется адаптироваться к языку, даже, если в Европе вы прекрасно общались и понимали собеседника. Американцы говорят очень быстро и сильно упрощают слова и фразы, а некоторые произносят совершенно иначе и догадаться можно только по смыслу предложения.  Каждый американец считает, что вы должны говорить по английски и вспоминать фразы из немецкого никто не будет — не знает. 🙂 Это как в российском метро иностранец будет получать ответ по-русски, причем собеседник будет удивляться, как это он приехал и не знает русского.

Прокатные конторы находятся на некотором удалении от аэропорта. На выходе вы увидите знаки Shuttle to Rent-a-Car или что-то в этом духе. Выбирайте автобус с наименованием вашей прокатной фирмы и он доставит вас до места назначения. Водитель поможет вам уложить багаж, не забудьте на выходе оставить ему доллар-два чаевых. Америка вообще страна чаевых, это не киношная утка.

ПРОКАТ АВТОМОБИЛЯ

Выберите тип страховки автомобиля. Как правило вам предложат три вида. Естественно самый дорогой является самым спокойным: независимо от того, что произошло, страховая фирма берет все расходы на себя, а вы пьете коктейли и вспоминаете ЧП как страшный сон. После оформления документов вы получите чек-договор, пару бумажек для оформления ДТП и схему возврата авто, карту и ключи от автомобиля. Не надо просить техпаспорт на машину или еще чего, в США полиция имеет достаточно технических средств, чтобы проверить любой автомобиль на угон, прохождение ТО и оплату страховки, это не Россия. Доверенность в США также не нужна, это дикость, рожденная советской бюрократией.

При полной страховке осматривать автомобиль не имеет смысла. Даже если вы оставите пару вмятин, это все погасит страховая компания. Осмотрите колеса и работу приборов но, скорее всего, это уже сделали до вас, перед выдачей вам автомобиля. Возьмите навигатор, по карте в США ориентироваться можно, ибо все понятно до безобразия, но с навигатором будет гораздо проще. Обязательно отметьте на карте или навигаторе место получения автомобиля, чтобы потом не искать его по адресу для возврата. В путь!

ВОЖДЕНИЕ

Вождение автомобиля в США, сказка со страшным началом и счастливым концом. Это вы поймете едва выехав на улицу… Стоит запомнить несколько основных правил и проблем не будет:

1) Практически все перекрестки в США равнозначные и правило правой руки тут не действует! Равнозначные перекрестки оборудованы знаками STOP, что означает, что вы обязаны остановиться и… пропустить тот автомобиль, который выполнил требования знака раньше вас. Если вы подъехали одновременно, не поленитесь показать рукой, что другой автомобиль может проехать или просьбу пропустить — открытую ладонь «стой». В США очень культурные водители и серьезная полиция, не рекомендую вспоминать Россию и принципы движения «в наглую» или по обочине. Наглеть перед 250-м Фордом опасно, а получить штраф от полицейского легче легкого.

2) Одно из самых больших нарушений — создание помехи движению! Выезжая с парковки или из двора, посмотрите нет ли поблизости автомобиля. Помехой движения считается в т.ч. ситуация, когда своим выездом вы заставляете другой автомобиль тормозить. В России это нормальная практика, а в США другой водитель может этого не предусмотреть и «отрихтовать» вам боковину. Виноваты будете однозначно вы.

Прежде чем резко тормознуть и срезать пару полос, только потому, что вы проехали поворот, десять раз подумайте! Сзади не готовы к вашему торможению и опять будете виноваты вы, а свидетели обязательно найдутся, да и камеры покажут, что пробки не было, а вы взяли и затормозили резко. Лучше проезжайте прямо, спокойно перестраивайтесь и ждите разворота, или выполните следующий съезд, часто параллельные дороги имеют несколько вариантов заезда.

Выезжая на магистраль HighWay на разгонной полосе наберите такую скорость, чтобы перестроиться в поток не создавая никому помехи и не заставляя тормозить. Никто не будет прижиматься к впереди идущему авто, чтобы не пропустить вас, как это делается в нашей Рашке.

3) Красный сигнал светофора для лохов не означает стой! Шутка-шуткой, но тема серьезная. На красный сигнал светофора вам РАЗРЕШЕН поворот направо, если нет знака NO TURN ON RED. Вообще привыкайте, в США знаки в основном состоят из слов, а не из значков как в Европе. Прежде чем совершить поворот на красный, вспомните правило №2 и убедитесь, что никому не создадите помеху.

4) Самое веселое правило: ПЕРЕСЕКАТЬ СПЛОШНУЮ ПОЛОСУ МОЖНО но осторожно. Допускается пересечение сплошной полосы для въезда во двор, на парковку, на заправку и т.п., т.е. для съезда с дороги и выезда на нее обратно. Естественно нельзя это делать на ХайВеях, да и не получится там такой пируэт выполнить. Опять-же стоит помнить про правило №2.

Представляю, что случилось бы в России, разреши нам выполнять правила №3 и №4, а еще сделать все дороги равнозначными и убрать правило правой руки. Количество машин в мегаполисах сократится как минимум в два раза, а работа у сервисов станет золотой… Но это лирика. 

Скорость указывается в милях а топливо в галлонах. Соответственно на знаках все в милях, в т.ч. ограничивающих скорость. В опасных зонах скорость может быть ограничена до 25 м/ч. Могут присутствовать знаки 35, 45, 55 м/ч. Максимально разрешенная скорость в населенном пункте 55 м/ч, это вдали от жилой застройки и всегда стоит соответствующий знак. Если не уверены в том, сколько можно ехать — двигайтесь со скоростью 45 м/ч или посмотрите на поток, местные знают сколько можно ехать, нарушают в США мало, если только скорость чуть-чуть превысят.

На заправках топливо отмеряется галлонами и цена указана за галлон. Разброс цен зависит от сложности доставки топлива к заправке. Старайтесь заправиться в городах и на равнинах. В горах и в пустыне заправок может не быть или цены будут серьезно выше. 

Парковки в большинстве своем бесплатные. Однако в городах много платных парковок, обозначенных специальными столбиками или соответствующими знаками. Везде принимается мелочь и банковские карты. Бывают ограничения по времени стоянки. Квитанция выдается не всегда! Если вы паркуетесь у автомата, он и обозначает ВАШЕ место и ВАШЕ время, достаточно просто нажать кнопку и вы увидете до какого времени оплачено место стоянки. Бывает, что надо ввести номер места вашей стоянки на общем терминале. Бывает, что и чек выдают, его надо положить на торпеду ближе к тротуару, а некоторые чеки ПРИКЛЕИТЬ к водительскому стеклу изнутри. На обороте таких чеков есть инструкция.

ПРОЖИВАНИЕ

Это ваша первая поездка и, скорее всего, отели вы забронировали заранее. Кстати, названия отелей могут отличаться в интернете при бронировании и в реальности, но это редкость и вас все равно поселят.

У отелей есть три типа парковки: 1) Парковка по мотельному принципу, т.е. под окнами жилых номеров. 2) Self Parking, куда вы самостоятельно ставите автомобиль (иногда, после парковки и регистрации в отеле, надо положить под стекло квитанцию, выданную на рецепшн, что вы проживаете там). 3) Valet Parking, где вы бросаете авто перед главным входом и его забирают, выдавая вам соответствующую квитанцию. При получении автомобиля надо дать чаевые, если четко не указана цена парковки. Например в Вегасе, в некоторых отелях, достаточно дать 2-3 доллара; где подороже 5 долларов; а в Лос Анжелесе доходит до 15 долларов за Valet Parking, к примеру у Marriott (однако там и обычная парковка стоит денег, и вы чуть-чуть переплачиваете за доставку авто к входу).

Оплата услуг отеля на рецепш допускается !только! с банковской карты. Наличные платежи не принимаются практически во всех крупных отелях! О типах карт я думаю вы прочитали в посте про подготовку к вылету в США

Заезд в отель варьируется от 14 до 16, а выезд до 11 часов. Если вы прибудете в отель поздно, сообщите об этом (это касается провинций) иначе, есть шанс ночевать на улице, т.к. рецепшн будет закрыт.

Душевые вас повеселят. В некоторых отелях нет возможности управления напором воды, а только выбор теплее-холоднее. В основном все переключатели стандарта США, но вы с ними разберетесь, а вот бывают веселые моменты, когда выключатель душа найти не так просто, для этого надо повернуть нижнюю часть крана и нажать на нее. Но это редкость…

Кондиционеры повеселят еще больше. Вообще, в США все большое, шумное и мощное и кондиционеры не исключение. Они моментально сделают в номере Арктику, но вот работать тихо и по чуть-чуть не умеют. Будут включаться и выключаться периодически, заставляя вас вздрогнуть. Но не бойтесь, это не Б-52 пошел на взлет, это кондиционер завелся…

СВЯЗЬ

Зайдите в любой офис мобильной связи и попросите prepay contract. За 50 долларов можно получить номер, который будет включать безлимитные звонки, СМС и интернет на территории всех штатов без оплаты роуминга. Если у вас iPhone все появится автоматически и интернет тоже, если другой, например S-E, то придется поколдовать в настройках, чтобы получить настройки интернет.

Про 3G забудьте. Это вчерашний день в США. Почти везде есть 4G и, если телефон не поддерживает этот стандарт, у вас будет просто 2G. Поверьте мне на слово, что 2G там работает отлично и его с лихвой хватает для мобильного устройства. Наши сети просто нервно курят в сторонке, иногда и с качеством связи 3G.

Практически в любом заведении есть WiFi и он бесплатный за редким исключением (рестораны, бары, магазины и пр.). Нам довелось быть в городе, в горах, где небыло мобильной связи, но по всему городу был бесплатный WiFi и Skype & FaceTime там рулят.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Не сложнее чем в Европе. Единственное, что автобусы пригородного или окраинных маршрутов берут наличные деньги и не выдают сдачи. В США возьмите в привычку иметь несколько купюр достоинством в доллар или соответствующую мелочь. Самая популярная монета, принимаемая практически везде, является 25 центов (Qwarter) …мог ошибиться с названием, но что-то около того… цифр там нет, только буковки и картинки. 🙂

Все городские транспортные средства называются МЕТРО. Иногда добавляется классификация, например Metro Rail.

Передвигаться по крупным городам, да и по многим мелким, пешком НЕВОЗМОЖНО. Либо автомобиль, либо общественный транспорт. Вы можете в неподходящий момент обнаружить, что пешеходный тротуар кончился, а дальше только автодорога, или наоборот, выяснить, что до ближайшего интересного места несколько километров, хотя это все тот же район города.

Отдельно стоит рассказать о метро Нью Йорка:
Метро NYC огромная структура со своими экспрессами и local поездами. Не все станции имеют переход с одной платформы на другую, обращайте внимание не только на цвет и номер ветки, но и на направление движения поезда, например: Downtown соответствует тому, что вход только на платформу с поездами в соответствующую сторону.

Local обозначает поезд, идущий по всем остановкам. Переходы с экспресса и на экспресс осуществляются на крупных станциях, достаточно просто перебежать на другую сторону платформы. 

ЕДА

Кушать в США можно все. В любом случае вам принесут тарелку картошки, будут до потери пульса доливать кофе или воду. Американское пиво очень даже супер, а выбор виски и скотча такой, что глаза разбегаются. Попробуйте island whiskey — рекомендую.

В общем с едой проблем нет, если не считать проблемой, что многие заведения открывают кухню не ранее 15 часов, а иногда и позднее. Бар, как правило, работает постоянно.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Нам довелось побывать в разных местах и районах, в т.ч. в афроамериканском квартале. На автобусной остановке с нами здоровались, улыбались, в автобусе выясняли откуда мы и пожилой негр долго смеялся, что в России холодно и мы у них в футболках, хотя по их меркам наступила зима.

Вообще народ очень добродушный. Вам улыбнутся, поздороваются, спросят как дела. Только не надо пытаться рассказать как все плохо или попытаться «найти третьего» это только правило хорошего тона, которое всеми соблюдается, особенно в маленьких городах.

Мне довелось видеть открытые автомобили с лежащими внутри ружьями и пикапы, в кузовах которых валялся инструмент. Но это не значит, что надо оставлять машину открытой и положить на сиденье iPhone и iPad с фотоаппаратом. Преступность есть везде и не стоит ее лишний раз провоцировать. В остальном Америка очень безопасная страна, если вести себя нормально, не шляться ночами по неблагополучным районам, не махать пачкой наличных денег, рассказывая всем, что вы офигенный русский турист.

Что касается русских, то никто не сравнит вас с пьяницей. Сочетания Россия — водка в Америке нет, это выдумка наших политтехнологов. Самое страшное, могут сказать, что в России холодно, а медведи есть у них самих, еще побольше нашего, равно как разное другое зверье. Никто не думает, что у вас ядерная бомба в рюкзаке, в США всем уже давно пофигу на СССР и пропаганды против нас нет…

Вот, где-то так… Мог что-то упустить. Задавайте в комментариях вопросы, я с радостью отвечу на них, а после Нового Года расскажу, как живет Нью Йорк и как отмечает праздники.

  • rus

    читая, все инструкции, я начинаю менять свое кредо — заграницу только на танке, и возникает желание совершить путешествие по прериям 🙂

  • По пустыни и прериям, это нечто… шоссе до горизонта и миражи! Весчь!

  • Андрей

    А можно карту увидеть вашего путешествия?

    • В электронном виде, к сожалению, карты не осталось, так как делали ее для посольства.
      Могу накидать текстом: Лос-Анжелес, Лас-Вегас, Каньон Зион, Брайс Каньон, Гранд Каньон, Сиквоя Парк, Йосеммити парк, Маммот, Монтерей, Сакраменто, Сан-Франциско, Санта-Барбара, Санта-Моника. Где-то еще был Хавасу Лэйк, сейчас порядок уже не вспомню, слишком много материала в голове. Попробую все просмотреть и выложить пост о маршруте путешествия.

  • Alexander

    Не знаю почему, не разбираюсь в теме, — но кодировка страницы не распознаётся в кириллице 🙁 ( IE_vers.8.0 ) Читается только название поста. Со всем остальными страницами всё Ок. Странно, но факт…

    • Скорее всего исправил ошибку… Если по-прежнему не читается, отпишите.
      Спасибо, за сообщение о баге. 🙂