Интервью: УАЗ с Австрийской пропиской (Кристоф)

Кристоф на УАЗ-469Летом 2011 года, Военно-исторический музей Вены (Австрия), проводил выставку военной техники «Auf Radern & Ketten», на которой присутствовали три автомобиля УАЗ. Один из автомобилей принадлежит мне и прибыл на выставку из России, второй принадлежит Сергею, проживающему ныне в Австрии, а третий Кристофу, жителю Зальцбурга (Австрия).

Кристоф является ярым коллекционером военной формы и атрибутики времен советского союза, а также является обладателем УАЗ-469, «доставшегося» ему от Западной Группы Войск. Кристоф настолько поразил меня любовью к своему автомобилю, что я не мог не взять у него интервью, чтобы рассказать российским читателям о судьбе автомобиля и его истории, а также реалиям владения им в Австрии.

Теперь само интервью. Перевод с немецкого был произведен третьим участником выставки, Сергеем (Jin) из Вены, интервью с которым было опубликовано ранее.

МР: Кристоф, как ты пришел к приобретению автомобиля УАЗ? Был это целенаправленный поиск или поспособствовал случай? Чем вызван твой интерес к русской военной технике?

Кристоф: Русская техника уже всегда вызывала у меня восхищение. Прочная, простая, неприхотливая техника, предусмотренная на долгое время. Между прочим мое хобби уже давно шло в армейском направлении, и все более и более специализировалось на Советскую Армию. Кроме различных армейских коллекций я решил также купить военный автомобиль.
Современный здешний военный автомобиль я не мог себе представить из за просто абсурдных цен за то состояние в котором находятся эти машины, да и сами по себе эти авто ничего особенного из себя не представляют. Это должен был быть исторический автомобиль. Моя первая мысль была взять Kюбельваген Вермахта или последующую модель. Правда с этой идеей я быстро распрощался  из за невероятных цен на эти машины. Но сам поиск все же имел позитивный результат. Я наткнулся на УАЗ, о котором я думал, что их в наших краях вообще нету, и что кроме как в русской армии их больше нигде не найти. Тогда  стало ясно, что это обязательно будет УАЗик, машина о которой я уже столько всего слышал и видел, и который уже давно написал свою собственную легендарную историю. УАЗик, который в Австрии практически неизвестен и который поэтому был бы здесь чем то особенным. Нашел я его в восточной Германии, в городе Чемниц. Там еще остались УАЗы со времен ГДР.

МР: У тебя это единственный автомобиль? Используешь ли ты его для других целей, кроме выставочных, например поездки на отдых?

Кристоф: УАЗ моя вторая машина, которую я летом использую как повседневное авто. Стараюсь уберечь его от снега и особенно от соли зимой, и насколько это возможно от дождя летом. Также хочу поехать на нем в отпуск, это будет приключенческий отпуск в восточном направлении, возможно в Россию, чтобы УАЗик смог снова повидать свою Родину.

МР: Как относятся твои друзья к тому, что ты владеешь артефактом советской военной промышленности?

Кристоф: Супер, они всегда с удовольствием со мной катаются. Они в восторге, что существует такая классная машина, и также хотят сами поездить. Только девушкам не очень нравится, но это мы и так знаем.

МР: Хотел бы ты приехать в Россию на УАЗе? Не боишься при этом осознать, что в России отношение к любимому тобой УАЗу не как к особому автомобилю, а как к рабочей лошадке, большая часть которых находится в плачевном состоянии?

Кристоф: Да, хотел бы приехать, и думаю что как раз из за такого отношения именно мой УАЗ был бы там особо интересен, так как он находится в подлинном и хорошем состоянии, и такое даже в России встретишь не везде. Конечно, вряд ли кто из молодежи заинтересуется, это понятно, но люди постарше, которые еще служили в Советской Армии будут удивлены.

МР: Зальцбург, где ты живешь, находится недалеко от Италии, где есть достаточно УАЗов, в основном «Буханок». Не был ли ты в гостях у итальянских УАЗоводов и не планируешь ли подобное путешествие в будущем? Я думаю, что твой автомобиль был бы интересен публике.

Кристоф: Об этом я еще не думал, но было бы интересно, возможно удастся организовать поездку на нескольких УАЗиках. Я слышал, что много УАЗов шли на экспорт в Италию, но подробностей не знаю.

МР: Что для тебя твой УАЗ? Увлечение, мечта, вложение денег?

Кристоф: Мой УАЗ это не инвестиция, это восторг, удовольствие и желание/мечта. Я люблю на нем ездить, не важно по улице или в горах, это как путешевствие во времени.
Благодаря ему часто завязываются беседы с людьми, и многим можно доступно объяснить технику. Он бы был инвестицией, если бы я его поставил в гараж, отреставрировал и практически бы не ездил, но я этого не хочу, и он и я хотим ездить, он прям как „козел“ который меня сопровождает а иногда и заставляет сердится.

МР: Несколько слов от себя по теме. Планы, мысли, пожелания и т.п.

Кристоф: Было бы классно организовать более тесное интернациональное сотрудничество и наладить контакт между большим количеством владельцев УАЗов. В целом у нас одна цель, будь то сохранение исторических УАЗов, будь то добыча запчастей или просто удовольствие вне дорог, на легендарных УАЗах, старых и новых.

Наша встреча в Вене уже была доказательством тому, что все мы одинково смуашедшие, и хорошо находим общий язык. И я надеюсь, что мы сможем спланировать и провести такие встречи и в дальнейшем. Конечно еще в бОльшем масштабе, и также с участием других Советских военных авто, не важно какого типа.

УАЗ-460 UAZ-469

На фото УАЗ-469 Кристофа на выставке в Вене.