Путешественнику: За рубеж, за знаниями.

Не так давно я рассказывал вам о том, что собираюсь отправиться в США изучать английский язык в Manhattan Language Scool. Компания «ИнтерСервисТрэвел», известная также под именем IST, взялась оформить все необходимые документы и оказать содействие в поиске жилья в аренду на срок обучения. Вопросы виз и авиабилетов мы взяли на себя.

В итоге, учиться мы не едем, но в этом вина обеих сторон, так как не смогли понять друг друга, говоря на одном языке. Если у вас в планах отправиться за рубеж за знаниями или вы часто путешествуете, возьмите на заметку, чего делать не стоит.

А теперь обо всем по порядку:

Компания IST предложила нам двухмесячное обучение в MLS по усиленной программе и в разговоре гарантировала наличие в США доверенного лица, занимающегося помощью их клиентам, в т.ч. подбором жилья в Нью Йорке. Подбор жилья, также, был определен и одним из условий подписанного договора.

Для урегулирования вопросов аренды жилья нам был предоставлен телефон и адрес электронной почты некоего Alex Ross, которомы были отправлены все наши пожелания относительно предпочитаемого жилья в аренду. После чего нам оставалось только ждать.

Alex Ross не перезвонил, но написал письмо примерно следующего содержания: «В настоящее время я не могу вам помочь, но готов порекомендовать вам моего партнера Бориса, который решит все ваши вопросы оперативно и точно». Естественно мы повторили наши пожелания Борису (фамилия указана не была).

Через несколько дней раздался звонок, в котором довольно упорно и грубовато, тот самый Борис, вместо 200 долларов за услуги требовал 900 и пытался «впарить» нам, что окажет нам всяческие услуги по трансферу из аэропорта, помощи в приобретении Сим-карты и билетов на метро, а также поможет нам зарегистрировать счет в PayPal. Справочно: Лимузин из аэропорта на Манхеттен стоит 70 долларов; Сим-карту можно приобрести в любом офисе компаний-операторов, включая безлимитные предоплаченные тарифы, а пользование Нью-Йоркским метро вообще не составляет проблем.

Дальнейшее общение с Борисом было прервано. Компания IST открестилась от «помощника», оперируя тем, что это была утечка информации и такого они не знают. При этом гарантировали в течение недели «зарядить» нового человека, который обязательно поможет.

Агент Мария оказалась весьма занятой девушкой и не смогла за две недели осуществить подборку вариантов жилья в аренду, а в компании IST нам предложили пару вариантов на Брайтон-Бич, который был нами обозначен как невозможный к проживанию еще в момент заключения договора.

Иронией стало получение почты от Alex Ross в момент нашего нахождения в офисе IST с вопросом о расторжении договора, в котором Алекс !повторно! и убедительно рекомендовал нам обратиться к Борису, как к лучшему агенту в Нью Йорке.

Надо отдать должное тому, что фирма «ИнтерСервисТрэвел» после расторжения договора, возвратила 100% уплаченных денежных средств за обучение и услуги фирмы. Это является определенно положительным моментом для репутации организации, что в России бывает не часто, к сожалению.

Виной нашего недопонимания и всего произошедшего, стало общение с тремя сотрудниками фирмы по одному вопросу, который явно и четко не был отражен в документах и, естественно, не был исполнен так, как нам бы хотелось.

Мне хотелось бы подвести итог одним очень важным советом всем туристам: Как и что бы вам не обещали и о чем бы вы не договаривались, старайтесь максимально четко определить свои требования (сроки, предпочтения, стоимость, все, что для вас важно) и отразить их в договоре, чтобы потом ни вам, ни вашему туроператору или фирме-агенту не пришлось выяснять о чем и с кем вы договаривались.

Теперь, даже заказывая прокат автомобиля из России мы просим заверенный печатью фирмы-агента список всех включенных и оплаченных опций. Что рекомендуем делать и вам, так как никто не гарантирует, что в случае неисполнения ваших пожеланий, фирма, к которой обратились вы, окажется настолько же порядочной, как IST и возвратит вам ваши деньги, не испортив окончательно настроение из-за разрушившихся планов.

Неприятностей с подготовкой этого путешествия нам хватило. Это и разрушившиеся планы изучать язык, и потерянный авиакомпанией Трансаэро авиабилет, и выпущенные банком «Московский Кредитный Банк» две карты с ошибкой в имени (причем вторую уже после уведомления).

На фоне чего, хочется поблагодарить компанию «ИнтерСервисТрэвел» (IST) за порядочность в отношении своих клиентов.