Электростеклоподъемники на УАЗ 452 (3909)

 ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ *** ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ *** ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 

Установка электрических стеклоподъемников на УАЗ-452 (в моем случае 3909), оказалась не таким простым действом, как описывается в сети, поэтому я решил подробно описать все тонкости установки ЭСП «Гранат» (модель для ВАЗ 2110).

esp_001

esp_002

Основная особенность установки ЭСП «Гранат» — надо немного поработать головой и руками. В дополнение, стекло будет опускаться не до конца, оставаясь на 1-2 см. над кромкой двери.

Порядок разборки и сборки деталей, будет описываться по порядковым номерам, изображенным на следующем рисунке:

esp_003

Итак, поехали:

Снимаем «лючки» для доступа к внутренностям двери. Кому-то надо сначала снять обивку двери.

№1 Откручиваем два болта (ключ на 10). Снимаем двойной ролик для тросового привода стеклоподъемника.

№2 Снимаем «весло» ручного привода СП и откручиваем три гайки (ключ на 8), снимаем механизм привода стеклоподъемников.

№3 Снимаем направляющую для стекла. Для чего отручиваем кронштейн внизу (крестовая отвертка) и один болт внутри (плоская отвертка) крепящий кронштейн к направляющей. Выкручиваем два болта вверху двери над направляющей (крестовая отвертка). Открываем форточку, аккуратно отгибаем резинки, опускаем стекло и вынимаем направляющую вверх.

№4 Вынимаем стекло. Проделываем тоже самое с другой стороны. Зачем? Читаем ниже:

Внимание: Особенность установки данной модели ЭСП потребует от вас поменять местами правое и левые окна. Не буду рисовать чертежи, но именно так будет возможно скрепить привод ЭСП и планку, удерживающую стекло. В противном случае надо вынуть стекло и развернуть планку на 180 град., но это не лучший вариант, т.к. планка хорошо прикреплена или ее будет необходимо снова крепить.

№5 Высверливаем крепление верхнего ролика тросового привода СП.

№6 Выкручиваем два болта (крестовая отвертка) и снимаем упор для стекла в нижнем положении. Можно не снимать, но он вам не понадобится и лишний металл внутри нафик не нужен.

№7 Замените болт крепления «ручки» двери на более короткий. В принципе это не обязательно, но есть шанс, что он будет задевать, т.к. торчит вовнутрь очень сильно.

Теперь начинаются «танцы с бубном». Готовьтесь вспомнить геометрию, а также немного поработать руками и подумать головой: Берем планку ЭСП (соответствующую стороне автомобиля) и крепим верхнее крепление в отверстие №5, оставшееся после высверливания крепления ролика.

Устанавливаем стекло и направляющую стекла на свои места. Мне пришлось немного рассверлить крепление направляющей, т.к. стекло в нижнем положении немного иначе сдвигалось. Пришлось рассверлить продолговатое отверстие в сторону внутренней панели двери на 3-4 мм. (можно не делать, но лучше избежать лишних нагрузок на направляющую и стекло).

Дальше еще интереснее: Если бы мы не поменяли стекла местами, крепление стекла к СП слишком сильно выпирало бы, а теперь оно немного утоплено, соответственно, нам потребуется проставка между креплением держателя стекла и платой стеклоподъемника. Мало того, отверстия крепления (скорее всего) окажутся как раз за направляющей. Что делать?

Берем любую пластину соответствующей толщины, чтобы она не деформировалась при работе ЭСП, размером 1,5 и более см. на 6-7 и более (по настроению). В моем случае под рукой оказались алюминиевые планки, которые подошли идеально. На фото видно как раз эту планку.

Крепление стекла имеет свою резьбу и достаточно просто прикрутить планку-переходник к нему двумя болтами. Крепление планки к плате ЭСП можно сделать любым. В моем случае в планке-переходнике была нарезана резьба, в которую вкручен болт (отлично виден на фото).

Соответственно, в планке-переходнике делается три отверстия. Два для крепления к креплению стекла и одно для крепления к ЭСП. Возможны варианты, но меня устроило так. Самое главное, не торопиться… Третье отверстие необходимо разметить и высверлить точно. Тут рецепта нет — у меня на разных дверях вышли разные расстояния. Главная задача, чтобы закрепленное к ЭСП стекло, опускаясь и поднимаясь не изменяло положение зубчатой направляющей ЭСП.

Внимание: 5-6мм. неправильного положения третьего отверстия, в верхнем положении «уведет» зубчатую направляющую очень сильно. Можно предусмотреть продолговатое отверстие, для возможности регулировки. Мне показалось лучшим решением точно разметить, просверлить и нарезать резьбу. Но возможны варианты.

esp_005

Самое важное, между болтом, который крепит планку к приводу ЭСП, уложить прокладку достаточной толщины, чтобы обеспечить зазор между зубчатой направляющей ЭСП и креплением стекла. На фото ниже видно, какой зазор оказался в моем случае.

esp_006

Вот мы и дошли до крепления нижней части направляющей ЭСП. Тут необходимо высверлить отверстие между отверстиями крепления двойного ролика, который мы сняли.

Помните, как выше я говорил о необходимости расчета расстояния до третьего отверстия, чтобы поднимаясь и опускаясь стекло не изменяло положения зубчатой направляющей? Вот теперь настало время прикрепить ее внизу. У меня отверстия вышли в разных местах. На правой двери точно по линии отверстий крепления снятых роликов, а на левой немного ушло в сторону. Я это снял… На фото видно, что отверстие крепления немного сдвинуто влево от линии родных отверстий.

esp_004

 На этом механическая часть заканчивается. Дальше думаете, куда будете устанавливать кнопки включения ЭСП, как будете подключать и т.д. Мне сегодня не хватило сил и времени, чтобы закончить и с электропроводкой. Оставим это на другой день.

Самое главное, что стекла опускаются и поднимаются без проблем и быстро, а работы выполнены чисто, без лишнего колхоза и, надеюсь, качественно, что позволит ЭСП прослужить долгое время.

Удачи!