Железнодорожники по-военному.

Есть такая профессия — Родину защищать! Только не всегда солдаты участвуют в боевых действиях с оружием в руках. Одни держат руль автомобиля, другие гаечный ключ. И у каждого из них есть умение, из множества которых складываются возможности и мощь армии.

16 августа 2011 года, состоялся пресс-тур в Учебный Центр Железнодорожных Войск и Музей ЖДВ, организованный Пресс-клубом Министерства Обороны РФ.

В УЦ ЖДВ проходят обучение военнослужащие по призыву, осваивая технические профессии, которые после демобилизации могут стать хорошим подспорьем для трудоустройства на предприятия железнодорожного транспорта. Солдаты осваивают не только строительные профессии, но и технику, и механизмы.

В задачи железнодорожных войск входит: строительство и восстановление железнодорожных путей в условиях войны, устройство временных мостов и переправ для осуществления железнодорожного сообщения, а также другие задачи. Прежде чем рельсы и шпалы станут железной дорогой, происходит подготовка рельсо-шпальной решетки, которая осуществляется военными железнодорожниками на месте строительства.

После чего осуществляется укладка и скрепление рельсо-шпальных решеток в путь.

В случае необходимости ремонта (восстановления) части пути, могут использоваться специализированные машины, способные вынуть шпалу из-под действующего пути и заменить ее на новую.

Для строительства мостовых сооружений требуется, порой в сложнейших условиях, установить (забить) сваи. При первом взгляде можно предположить, что это некая модификация орудия. Однако устройство имеет более мирное предназначение — забивание свай, в том числе находясь на плаву, на понтоне.

Для обеспечения оперативной установки свай или в условиях, когда нет возможности работать установленным на понтоны механизмам, используется вот такой «маленький» монстр-амфибия.

Кроме железнодорожного транспорта, курсанты осваивают и автомобильный транспорт, в частности автокраны.

Фрагмент временного железнодорожного моста, установленного на территории части.

Передвижение по железнодорожным путям может осуществляться не всегда привычными для нас транспортными средствами. Одним из них является вот эта дрезина, приводимая в движение двигателем от мотоцикла «Урал».

И уже тем более непривычным для обывателя станет возможность увидеть на железнодорожных путях тяжелый грузовой автомобиль «Урал» или легковой военный «УАЗ».

Автомобили Урал оборудуются специальной трансмиссией, имеющей возможность обеспечить движение вперед (5 передач) и назад (5 передач). Это необходимо для передвижения по рельсам, так как движение вперед происходит только при обороте колеса назад. Урал может двигаться по рельсам со скоростью до 40 км/ч.

Обратите внимание, что колесная колея у автомобиля УАЗ в точности совпадает с колеей железнодорожного пути. У военных случайных совпадений не бывает.

Парк УЦ ЖДВ укомплектован новыми автомобилями КамАЗ.

Но и устаревшие автомобили ЗиЛ не отправлены на слом, а занимают свое место в учебном процессе и готовы к использованию в случае необходимости.

А вот этому автомобилю уже не суждено выехать на дороги. Однако он доживает свой век не на свалке, а в учебном центре, помогая в образовании связистам железнодорожных войск. Командование УЦ утверждает, что при необходимости и эти автомобили будут приведены в боевую готовность в короткие сроки.

Учебные классы напоминают школьные только партами. Здесь нет разноцветных одежд, бантиков и портфелей, а стоящий в классе автомобиль, также создает своеобразный эффект.

Есть место и для спортивного времяпровождения. А футбольному полю могут позавидовать и некоторые спортшколы.

Караульные собаки в части довольно серьезно выражали свое недовольство нашим посещением.

Отдельной строкой стоит рассказать о находящемся на территории части музее железнодорожных войск. По заверению командования, заранее предупредив и согласовав время группового посещения с командованием по телефону или факсу, можно посетить музей и в другое время. Поверьте, оно того стоит…

Боюсь даже предположить, для чего этот экспонат предназначался…

Но память о Великой Отечественной Войне в музее хранится тщательнее, чем золотой запас в форте Нокс.

Экспонатов множество и лучше все увидеть вживую. В музее хранится память от становления железных дорог и железнодорожных войск, до последних событий крушения Невского Экспресса.

В заключение пара старых фотографий…