Москва: бесПИЛОТНАЯ ЗОНА

Разворот_вариант_2

Жизнь 21-й московской улицы изменилась с 1 ноября. Причиной этому стал запуск пилотных зон парковки по новым правилам, о чем свидетельствовали установленные знаки. Как всегда, воплощение новой идеи не обошлось без знакомого всем наплевательского отношения к реализации. Так на въезде в зону платной парковки на Страстном бульваре, только что установленный знак, практически не читается из-за нагромождения конструкций перед ним. Но это самое маленькое разочарование от нововведений.

ил_1

Пройдя по Страстному бульвару, по ул. Петровка до Петровского переулка, мне так и не удалось найти ни паркомат, ни внятное указание где его искать. Желтые указатели правил пользования платными парковками наоборот, порадовали информативностью и соответствию требованиям времени, для чего на информационном знаке присутствовал и специальных код, который можно отсканировать любым смартфоном.

ил_2

Как оказалось, и с новыми знаками не все просто. Подъехавшая на автомобиле женщина, не говорящая по-русски, очень долго не могла понять, что хотят от нее люди в оранжевых куртках, раздававшие информационные листовки от имени Правительства Москвы. Новые знаки оказались «нечитаемыми» для иноязычных граждан, что повлечет ряд вопросов в будущем.

Помогая муниципальным сотрудникам объяснить новые правила иностранке, мне удалось выяснить еще некоторые «особенности» нововведения — установленные паркоматы временно не принимают банковские карты, а оплатить наличными невозможно. Не очень лестно выразившись в отношении новых правил, женщина села в автомобиль и уехала, так и не сумев припарковаться.

ил_3

В благодарность за помощь с английским языком, подрабатывающие студенты, которыми оказались ребята в куртках с символикой Правительства Москвы раскладывающие под стеклоочистители информационные листы, согласились ответить на несколько вопросов:

«Сегодня, практически каждый водитель, оставляющий автомобиль на парковке, начинает задавать вопросы. Вопросы разные, от работы новой системы, до технических вопросов: Почему не работает СМС-оплата? Почему нельзя заплатить наличными? Как еще оплатить парковку, если паркомат не принимает ни наличные, ни банковские карты? Многие из водителей садятся в автомобили и уезжают. То, что нам приходится выслушивать от них, не очень приятно, но водителей можно понять и мы не обижаемся».

ил_4

Ребята рассказали, где можно найти паркомат. Около ярко-синего автомата стояли двое мужчин, тщательно изучая новинку.

«Я поставил автомобиль, а оплатить не могу. У меня на телефоне не хватает денег, а кредитную карту свою я не хочу пихать в эту коробку. Это закончится тем, что ночью поломают эти железяки или унесут на сувенир», — так прокомментировал ситуацию один из сотен подопытных, на которых система дала сбой. Стоящий со сторублевой купюрой мужчина не знал, куда ее деть и как еще заплатить за оставленный автомобиль. В итоге так и ушел, оставив автомобиль на неоплаченном парковочном месте.

ил_5  

Как сообщает «Интерфакс», ссылаясь на руководителя Государственного казенного учреждения «Администратор московского парковочного пространства» Сергея Мариничева, штрафовать за нарушение правил парковки на улицах, где начала действовать пилотная зона, начнут только с 9 ноября. При этом штраф за неоплату парковки составит 2500 рублей, за оставление автомобиля без регистрационных знаков обойдется в 5000 рублей, а нарушение других правил парковки, например, парковка не по разметке, будут облагаться штрафом в размере 1500 рублей.

Напомню, что стоимость парковки в пилотной зоне, составляет 50 рублей в час. От оплаты парковки освобождены автомобили инвалидов и экстренных аварийных служб. Для местных жителей предусмотрены льготы по парковке одного автомобиля в период с 20:00 до 8:00, для получения которых придется обратиться в МФЦ или подать соответствующее заявление через сайт Госуслуги.

Следить за соблюдением правил парковки будут специализированные мобильные комплексы фотовидеофиксации, маршруты которых можно будет узнать на специальном интернет-портале, равно как и места расположения платных и бесплатных паркингов.

Насколько действенными окажутся новые решения и как они повлияют на проблемы городского движения покажет время. Первый блин, как и положенно, оказался комом, а выйдя за зону новых правил парковки, город встречает все теми же проблемами — припаркованными тут и там автомобилями, перекрывающими проход пешеходам и мешающими проезду других участников дорожного движения.

ил_6