Range Rover 2013 уже в России

Новый Range Rover не заставит вас сомневаться в том, что можно с комфортом пробираться и по идеальному асфальту, и по настоящему бездорожью, наслаждаясь самыми тихими звуками музыки и не испачкав дорогих замшевых ботинок. Быть может он далеко ушел от самого первого Range Rover, который сумел совместить в себе легендарного «проходимца» и комфортабельный лимузин, но он сохранил в себе философию «королевского внедорожника», которым он именуется вполне заслужено.

Компания Land Rover представила российской публике самый новый в линейке моделей автомобиль Range Rover.

Оснащаемый двумя дизельными моторами, объемом 3,0 и 4,4 литра, мощностью 248 и 339 л.с. соответственно, а также бензиновым, 5-литровым двигателем Supergharged, мощностью 510 л.с., новый Range Rover стал значительно легче. Полностью алюминиевый, изготавливаемый по жестким требованиям авиационных технологий, кузов, позволил снизить общий вес автомобиля, придав ему еще большую динамику и управляемость в движении.

Выехав из Петровского путевого дворца, где проходила презентация, я вполне мог прочувствовать динамические характеристики нового флагмана, а также абсолютную предсказуемость ускорения и поведения на дороге. Автомобилю такого класса негоже играть в «шашечки» на дороге, это своего рода линкор автомобилестроения, но он уверенно ускоряется и перестраивается из ряда в ряд, исполняя желание водителя и не создавая помех попутному транспорту.

Ходынское поле встретило нас нагромождением специальных конструкций, которые были смонтированы для знакомства с возможностями автомобиля. Здесь были и «качели», и горка, имитирующая ледяное покрытие, где сцепление имеет лишь одно колесо, и качающиеся бревна, и горка, заканчивающаяся отличным «плавательным» бассейном. Стоит отметить, что новый Range Rover может преодолевать брод глубиной до 900 мм, что является рекордным показателем даже в сравнении с собратом Land Rover Defender.

Скоростная прямая позволила еще раз оценить ускорение и торможение автомобиля. На этот раз можно было переключиться в спортивный режим КПП и выжать газ до упора, не опасаясь за других участников движения и возможность нарушить ПДД. После скоростной прямой и зоны торможения последовали несколько разноплановых поворотов и «змейка». Сидевший справа от меня инструктор просил немного снизить скорость, но тест есть тест и надо было выжать из автомобиля столько, сколько было в моих силах. Скажу честно, что на змейке я уже балансировал на грани своих возможностей, едва успевая вкладывать автомобиль в очередной маневр. Лежащий на заднем сидении кофр с фотокамерой беспощадно «летал» по салону, в очередной раз подтверждая необходимость пристегиваться всем пассажирам современного автомобиля.

Ощущения от управляемости оказались выше всяческих похвал. Раньше моим рукам не хватит скорости вращения руля, чем автомобиль получит недозволенный крен или сойдет с намеченной траектории и, несмотря на обилие электроники, мастерство вождения еще никто не отменял, тем более при управлении таким «снарядом». Подвеска отлично реагировала на маневры, чему способствует полностью автоматическая система управления. Жаль не было возможности сравнить на одной змейке работу подвески нового Range Rover с младшими братьями Range Rover Sport и Range Rover Evoque, с системой принудительных настроек жесткости подвески.

Неприятным моментом оказалось легкое постукивание в области передней подвески, при движении по разбитому асфальту Ходынского поля. Может это следствие той самой автоматически регулируемой подвески, но выбивающийся из общего, довольно приятного шумового сопровождения движения автомобиля, оставило неприятный осадок. В качестве замечания, стоит еще отметить жесткое переключение передач в режиме Command Shift при установленном пониженном ряду КПП. Коробка четко отзывается на манипуляции с подрулевыми лепестками, осуществляя переключение с предсказуемой и знакомой по другим моделям минимальной задержкой, но понижение или повышение передачи сопровождалось отчетливым «ударом» или подергиванием автомобиля. Это не новый недостаток — имевшиеся у меня два Land Rover Discovery имели абсолютно идентичный момент при использовании «ручного» режима переключения и пониженного ряда КПП.

В остальном, к автомобилю было сложно придраться. Лично мне не очень понравилась «шайба» переключения режимов АКПП. На том же RR Evoque она имеет чуть больший размер, а силиконовый ободок заменен на алюминиевый, имеющий ощутимый профиль. Но это скорее придирки личного плана, нежели объективные замечания.

Система Terrain Responce второго поколения обрела автоматический режим, в дополнение к имевшимся ранее. Переключение режимов осуществляется второй поднимающейся над консолью «шайбой» управления, в отличие от появившегося в новых моделях «линейного» переключения режимов, с помощью кнопок влево и вправо. Принятая когда-то «в штыки» система, обвиняемая в полном отстранении человека от процессом выбора манеры езды, теперь ставится не только на все автомобили семейства Land Rover, но и на другие марки автомобилей, приобретя собственные наименования и собственные настройки режимов.

Из внедорожных «фишек», в дополнение к системе Terrain Responce, можно отметить стандартно устанавливающийся межосевой дифференциал, имеющий несколько уровней автоматической блокировки, отражаемой на двух дисплеях, а также опционально устанавливаемый задний, имеющий автоматическое управление блокировкой, дифференциал. Естественно, что автомобиль сохранил и возможность изменения дорожного просвета, в автоматическом, при изменении режима системы Terrain Responce, и ручном режиме.

В остальном, автомобиль остался верен себе — шикарная кожа, поставляемая из Шотландии; качественная аудиосистема мощностью 1800 Вт; видеосистема с тремя дисплеями; множество настроек сидений и системы четырехзонного климат-контроля. Пассажиры заднего ряда получили лишние 118 мм расстояния до переднего кресла, что никогда не будет лишним, учитывая то, что Range Rover вполне может играть роль представительского автомобиля, владелец которого редко перебирается со второго ряда на место водителя. Хотя, выбравшись из городских пробок, я бы каждый раз выгонял водителя из-за руля, чтобы прохватить по проселку, наслаждаясь тем, как грациозно и уверенно новый Range Rover пожирает дороги и направления.

Что касается цены, то за оснащенный 3-литровым дизелем Range Rover, прайс будет начинаться с отметки 3 млн. 996 тыс. рублей, что вполне неплохо, в соотношении с ближайшими конкурентами.