Форсирование водной преграды БМД и 2С9.

Продолжаю серию записей про армию простыми и доступными словами. На этот раз я расскажу вам о форсировании водной преграды боевыми машинами БМД и самоходными артиллерийскими установками 2С9 «Нона», в армейской среде «Нюрка», командовать которой мне посчастливилось в свое время службы в ВДВ.

vdv

В армейской терминологии есть два вида «заплыва техники». Форсирование водной преграды и преодоление водной преграды, отличаются условиями боевых действий в первом случае и обычным преодолением водной преграды во втором.

В целях привыкания личного состава действовать в боевых условиях (в нашем случае речь идет о форсировании), на учениях все максимально приближено к реальности, включая обстрел техники из ручного оружия с противоположного берега и артиллерийским обстрелом зоны входа техники в воду.

VDV

В условиях учений основным условием проведения занятий является сохранение жизни и здоровья личного состава. Все действия четко слажены и регулируются для обеспечения техники безопасности. Подход техники к «воротам» осуществляется в строгом порядке.

VDV

Боевая техника воздушно-десантных войск предназначена не только для десантирования, но и отлично умеют плавать. В отличие от «пехотной» БМП, боевая машина БМД передвигается по воде с помощью водометов, в отличие от неэффективного перематывания гусениц своего «пехотного» собрата. Окно водомета БМД выглядит так:

Окна водомета закрываются люками после использования. Боевая машина оборудована двумя водометами, по одному с каждой стороны.

VDV

Вход в воду боевой техники осуществляется четко в «ворота». Во-первых это связано с «разведкой» места входа в воду, чтобы избежать препятствий под водой (камни и т.п.). Во-вторых, рядом с воротами заложены взрывпакеты для имитации артобстрела.

VDV

Передвижение боевой техники по воде осуществляется в сопровождении лодок, для обеспечения эвакуации экипажа в непредвиденном случае.

VDV

После выхода БМД на сушу при форсировании, десант спешивается, обеспечивая выполнение поставленной боевой задачи при поддержке БМД, а также осуществляя защиту бронетехники от пехоты противника.

На фотографии виден порядок движения техники в сопровождении пехоты, а также можно рассмотреть специальный водоотражательный щиток, не позволяющий воде переливаться через переднюю часть, вызывая «заныривание» машины, а также увеличенный перископ, позволяющий механику водителю видеть обстановку за поднятым водоотражательным щитком.

VDV

После захвата плацдарма на противоположном берегу осуществляется переброска самоходных артиллерийских установок 2С9.

VDV

С «Нюркой» был смешной случай при ее презентации иностранным специалистам в СССР. Небольшой округлый нарост на левой стороне башни был воспринят иностранцами как систему радиолокации, предполагая, что «Нона» предназначена для стрельбы управляемыми и неуправляемыми ракетами. На самом деле это «техническая» необходимость для размещения оборудования наводчика в башне.

2С9

2С9 отличается от БМД более «упитанной» башней; гладкоствольным орудием калибра 120 мм, в т.ч. предназначенным для стрельбы минами производства стран НАТО (для чего объяснять наверно не надо), а также отсутствием десанта внутри боевой машины. Есть и другие отличия, но они не так важны для обывателя. А вот в передвижении по воде 2С9 ничем не отличается от БМД.

VDV

Как и прежде все картинки кликабельны для просмотра в большем разрешении. Все записи серии можно увидеть на моем «живом журнале» или этом блоге.

  • с85 по 86 я тоже командовал Ноной

    • Коллега!
      Кто всегда в «самоходе»? Самоходы!
      Рад, что у меня такие читатели.

  • Спасибо что вспомнили о такой прекрасной машине хотя и временами капризной.

    • Думаю, что я не смогу о ней забыть! =)

  • Игорь

    Красивые фото, смотрел/читал с интересом!

    • Спасибо! Рад что понравилось.