Тест-драйв: УАЗ Патриот Пикап

Благодаря предоставленному компанией «Соллерс» автомобилю УАЗ Патриот Пикап, у нас была возможность не только доехать до Крымска и довезти груз, но и провести небольшой тест-драйв автомобиля, включавший большие переезды и «бытовое» бездорожье.

Хочу сразу оговориться, что это был не полноценный тест-драйв, а впечатления от автомобиля, полученные вследствие путешествия с определенной целью и в определенное место…

Я владел пикапом Mazda BT-50, но управлять и путешествовать на пикапе от УАЗ довелось впервые. Удобно поместиться в салон автомобиля с моим ростом 192 см. оказалось довольно просто. Пришлось немного настроить зеркала заднего вида с электроприводом и подушку сиденья, имеющую несколько регулировок. Хочется отметить невнятный «0» на пульте управления зеркалами: учитывая почти невозможную установку на «0» и расположение пульта, можно нечаянно сбить настройки зеркал правой рукой.

Первая передача на пикапе слишком «грузовая», а тронуться со второй не у каждого получится, этот факт доставляет некоторые неудобства. По комфорту же УАЗ значительно превосходит своего собрата от японского производителя. УАЗ проходит неровности и лежачие полицейские гораздо мягче, а ехать с пустым кузовом можно вполне комфортно, если учесть, что мы едем на пятиметровом грузовом внедорожнике.

В качестве грузовика УАЗ Пикап несомненно хорош…

Высокие борта позволили загрузить много полезных вещей, в том числе довольно тяжелый генератор и оборудование. Крышка багажника сохраняет груз от влаги и любителей покопаться в чужом имуществе и имеет для этого замок. Оснащение внутренними ребрами жесткости немного скрадывает внутреннее пространство, что приходится учитывать при компоновке багажа.

Внедорожные способности УАЗ преувеличить сложно. УАЗ Патриот достаточно много используется и для экспедиций, и для внедорожных «покатушек». У Пикапа внедорожные характеристики скромнее из-за свеса кузова, но большой клиренс и подключаемый полный привод вполне позволяет добраться в труднодоступные места, в том числе с грузом в багажнике.

Мы совершили несколько поездок за грузом в основной лагерь волонтеров и обратно в места, где была нужна наша помощь, продукты, вода, оборудование и снаряжение. Автомобиль послушно брал на себя вес и тащил нас вперед, совершая заезды по заваленным мусорам улочкам…

Нас ждали и «сюрпризы»…

Через некоторое время в пути обнаружили горящую лампочку «неисправности двигателя». Мотор Евро-3, значит сбросить ошибку собственными силами не получится и необходим тест-компьютер. На всякий случай попробовали отсоединить аккумулятор… Пока «сбрасывали» клеммы, обратили внимание, что диагностического разъема нет! Обыскали все возможные места, где он мог бы быть, но так и не нашли. Два опытных уазовода так и не смогли справиться с головоломкой.

Забегая вперед скажу, что остановленный на дороге другой УАЗ Патриот Пикап, был повергнут исследованию, вследствие которого разъем был обнаружен на одном из «официальных» мест с первого раза. Наш экземпляр оказался «эксклюзивом». Скорее всего это особенность конкретного автомобиля, который не предназначен для продажи, а поставлен дилеру, как тестовый экземпляр.

Кроме того, на расходе топлива неисправность не сказалась и мотор продолжал исправно работать, посему на горящую лампочку попросту не обращали внимания до возвращения в сервис.

Рассмотрим остальные замечания к автомобилю, сравним его плюсы и минусы:

Что хотелось бы улучшить:
— На ходу достаточно громко шумит ручка РК (именно ручка). Говорят, что на новом УАЗ Патриот эту болезнь исправили, но мы обязательно проверим это и расскажем вам в следующих постах.
— Кнопки закрывания дверей тугие, а для того, чтобы открыть дверь приходится их поднимать, что не очень просто и не всегда удобно. Неплохо было бы иметь возможность отпирания двери с помощью рукоятки, а не кнопки.
— Упомянутый ранее блок управления зеркалами заднего вида расположен прямо под правой рукой, лежащей на подлокотнике и не имеет четкого положения «0».
— Неудобно открывать верхний бардачок панели, а подстаканник норовит вылететь в сторону задних пассажиров.
— Освещение салона не имеет положения выключено, кроме того у передних пассажиров только «штурманские» лампы, при отсутствии полноценного освещения.

Что понравилось:
— Плавность хода в сравнении с собратьями по идеологии.
— Качественная крышка кузова, хоть и имеющая некоторые конструктивные недостатки.
— Высокие борта кузова.

УАЗ Патриот Пикап привез нас и на Азовское Море, где мы переночевали, искупались и отправились в обратный путь. Продолжительное нахождение за рулем  переносилось в сиденьях Пикапа очень хорошо, а высокая посадка позволяла заранее прогнозировать изменение дорожной ситуации.

В качестве вывода хочу сказать, что УАЗ Патриот Пикап имеет право на существование, причем отстаивает это право достаточно серьезными обоснованиями. Заменив прожорливую 409-ю «зажигалку» на качественный дизель, которым обещает быть новый двигатель разработки Бош-ЗМЗ, автомобиль будет для определенной категории людей, даже более привлекательным, нежели японские или американские одноклассники, по ряду причин.

Лично я, если и буду рассматривать приобретение Пикапа в будущем, в первую очередь стану смотреть на пикап от УАЗ…

***
Читайте также: УАЗ Патриот обновился, оставшись прежним. Тестирование нового салона УАЗ в Жигулевских горах. 

В ближайшее время у нас появится возможность протестировать новый УАЗ Патриот с новым дизелем, о чем мы будем рассказывать вам со страниц печатных и электронных изданий. Следите за анонсами!

Выражаю признательность компании «Соллерс» и лично Екатерине Дудыкиной, а также автосалону «Техинком» и лично Егорову Павлу за предоставленный для поездки автомобиль УАЗ Патриот Пикап.