Республика Саха — сказочная земля…

Сегодня, солнечное утро напомнило мне о путешествии в одну из самых загадочных республик России — Республику Саха (Якутия). Температура -35 градусов на выходе из самолета оказалась не самой высокой со знаком «минус», о чем рассказал мой водитель, с лихо скособоченной шапке и полурасстегнутом полушубке.

На фото (вверху): Вид на порт Якутска и электростанцию.

Про город рассказывать не буду (пока), а вот о впечатливших меня дорогах Якутска обязательно расскажу. Дорога из города начинается с выезда со съезда на лед реки Лена.

Несомненно, есть асфальтовые дороги, но лед более ровный, а дорога короче. Местные жители пользуются льдом как полноценной транспортной магистралью, при этом съезд на реку вполне официальный, только знаков на «ледяной дороге» нет никаких.

На вид, лед выглядит не очень прочным, обращая внимание на трещинки, но местные жители уверили меня, что лед на Лене способен выдержать тяжелый танк. Мы естественно проверили это съехав на лед и прокатившись вдоль берега. Я был очарован рассказами о красотах этих мест летом, рыбалке на Лене и решил, что когда-то обязательно приеду сюда в теплое время года.

В Якутии, как оказалось, очень популярен автомобиль УАЗ. Машины доработаны: установлено утепление капотов, фальшрешеток радиатора, двойные стекла и, иногда, утепление нижней части автомобиля (обычно фольгированным материалом, прикрепленным вдоль всего днища или его части). Вторая часть автомобилей японского производства и, как правило, праворукие. Представители немецкого и английского автопрома — редкость, а американцев мне не довелось увидеть ни разу.

На льду Лены водители держат увеличенную дистанцию, что обусловленно большим тормозным путем. Вообще в Якутии все дороги представляют собой чищенный утрамбованный снег, никакого песка и соли. Автомобили моют один-два раза за зиму, при этом они остаются девственно чистыми. Зависть берет… Когда приезжают московские и другие чиновники и дорожники насыпают песок на дорогу, жители Якутска очень сильно ругаются… Нечего делать на Севере тем, кто не умеет водить автомобили по льду и снегу!

Мой водитель оказался асом вождения по скользкой дороге, как и все местные «водилы». Это не удивительно, других дорог зимой нет и выхода тоже нет. Либо… Либо… А возил нас японец — Тойота Ланд Круизер Прадо, с дизельным двигателем. Дизель здесь в почете, его можно не глушить в сильные морозы, что и делают почти все.

Если обратите внимание, стекла затонированы наглухо, это обусловлено тем, что в Якутии, в отличие от серой Москвы, очень часто светит яркое солнце, а отражаясь от белого снега сильно мешает дорожному движению. Требования ГОСТ в Якутии такая-же дикость, как запрет праворуких автомобилей…

А солнце здесь бывает такое, что не снилось фантастам…

Это не игра оптики, это я реально видел своими глазами. Оптический природный эффект. Красота!!!

Ну и обязательной частью программы в Якутии является рыба. Мы зашли на местный рынок.

Рыба и мясо, основная еда коренного населения. Невыносимо вкусные якутские лепешки, оленина и рыба… Надо мной пошутили, предложив попробовать не только «Строганину», но и салат «Индигирка»… Как оказалось оба блюда идентичны по составляющей, но разные по способу нарезки.

Вернуться в Москву без куска оленины и пары рыб я просто не мог…

А еще в Якутии пользуются спросом блюда из жеребятины. Не конины, а жеребятины из лошадей специальной породы.

Вот таким случилось мое путешествие в далекую, но необычайно красивую землю — Якутию…

  • Ники

    Красиво очень. Везде люди живут.