О том, как делают УАЗы

По приглашению компании Соллерс вчера я оказался на заводе УАЗ в Ульяновске. В последний раз на заводе я был по служебной необходимости много лет назад, но конвейер не видел. Настало время устранить этот недочет.

Итак, после подготовки кузов попадает в покрасочный цех Eisenman, где в «чистой» зоне производится очистка от пыли.

Очищенный от пыли и подготовленный к окраске кузов или деталь прямиком направляются в покрасочную камеру.

Окраску внешних поверхностей производит робот, а вот внутреннее пространство, куда сложно попасть руке машины и не требуется идеальная окраска, окрашивается вручную.

После окраски и сушки кузов и детали попадают на стенд контроля качества.

Если присутствуют небольшие недочеты, которые возможно исправить полировкой, это производится. Если нет – кузов отправляется на второй круг и новую окраску.

В это время на конвейер попадает окрашенная рама на которую навешивается подвеска, мосты…

Рама переворачивается и на нее устанавливается двигатель…

А также другое оборудование и системы…

Готовая рама со всеми агрегатами ждет установки кузова.

Кузова после покраски попадают на другой конвейер, где на них монтируется все необходимое оборудование и системы.

После установки кузовов на раму автомобили почти готовы к сходу с конвейера. Остались мелочи…

Заправка технических жидкостей происходит на стадии установки агрегатов, осталось заправить баки топливом и провести последние проверки.

После остается пройти пост контроля качества…

Надо отметить, что генеральный директор УАЗ Вадим Швецов пообещал, что уже в этом году, в связи с изменением системы контроля качества, покупатели смогут оценить изменения в положительную сторону, а выявленные ранее «косяки» будут полностью исправлены… Подождем… Посмотрим…

Пока же автомобили отправляются на необходимые регулировки.

После чего УАЗ Патриот, УАЗ Хантер и другие модели могут отправляться к покупателю…

Статью о том, что УАЗ приготовил для своих покупателей и то, что ждет УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, вы можете прочитать в большой статье «Ульяновский автозавод раскрывает секреты» на сайте OffRoadClub.ru

Маленькая видеозарисовка:

  • надо делать нормальныи слив дождя с крыши большои недостаток все уазики гнеют водителя и посажира арки делать больше слив чтоб прикрывал двери крыша большая слив не успевает справлятся

    • Надо металл делать хороший, тогда он гнить не будет. Ну и слив конечно тоже, чтобы вода из углов уходила.

  • [Comment imported from blog]

  • Миша, привет. Про покраску, думаю, немного слукавили. В перекрас идут только самые критичные кузова: иначе на краске разоришься. А полностью обеспылить даже страусиные перья (дорогое решение) не всегда позволяют. Тут же я так понял — просто обдувают.

  • Да, обдувают с вытяжкой, а потом вроде протирка идет…

  • Обычно 2 этапа: после грунтования убирают пыль перед окраской и потом еще смотрят после окраски — это самый критичный момент, т.к полировка уже может не прокатить.

  • После окраски заполировывают. Если не прокатило и недостатки осталось, на перекраску. Какой допуск, не знаю…

  • и при всем при это — забывают грунт класть )))))))))

  • Неее, Алексей: поверь — это невозможно

  • Невозможно что? Без грунта красить? Еслиб это не УАЗ — я бы согласился. А так… Они и красить то забывают.

  • Невозможно технологически. Все автомобили проходят по единому циклу. Нельзя выдернуть авто из одного цикла и вставить его в другой, хотя бы потому, что сварочный и окрасочный цеха — это, как правило, даже разные здания. Как бы мы не ругали отечественные или китайские автомобили — процесс изготовления и сборки у всех схож. Разница лишь в применяемых материалах, оборудовании и немножко бывает в технологии. Это не критика, просто я из этого бизнеса и, как говорится, в теме:)

  • ага. я и смотрю — краска облетает клочьями с уазов. и под ней нет и следа грунта. или слой грунта просто микронной толщины и его не видно.
    А так же замечательная технология по окраске кузовов в сборе. При которой внутренние поверхности крыльев и кузова не красятся от слова совсем. Это цикл, конечно. бггг

  • Миша же написал, что внутренние проемы окрашивают вручную. Это человеческий фактор. Грунтование происходит в ваннах. Вопрос толщины слоя — это вопрос к производителю — он определяет характеристики покрытия.

  • угу. чуть что — сразу человеческий фактор. бгг. как на него удобно все списывать, просто чудо!

  • кстати, скажу, что внутри крылья и так никогда никто не красит — это не имеет смысла, т.к. сама по себе краска выполняет лишь декоративные свойства. Все защитные несет в себе грунт. А грунтуются кузова, как я сказал, в ваннах

  • так все бы ничего, еслиб грунт там ХОТЯ БЫ БЫЛ! но его там нету.

  • :)) Алексей…вы не правы. Посмотрите на фото 1 и 2. На них именно загрунтованные кузова. Темные пятна — это места с которых убирали пыль.

  • покраска то все равно гавно. и грунтовка. вон у меня под фарой не кисло так слезло все. до металла. Любой скол — сразу ржавчина. По всему кузову краску вспучивает изнутри. Крошится и осыпается. Швы сварные мало того что выглядят будто их птушник (причем из кулинарного пту) делал, так еще и ржавеют. Двери изнутри ржавые несмотря на то что грунт должен чего то там от чегото защищать.
    http://distilleryimage10.ak.instagram.com/0f76c6bcc6c411e2aa5e22000aa80116_7.jpg — вот двери машина одну зиму только отъездила
    http://www.off-travel.ru/fotofile/albums/userpics/patr13DSC_0727.jpg — машине 300 км. Считай с завода только выехаала. Это в районе задней двери.
    http://www.off-travel.ru/fotofile/albums/userpics/patr13DSC_0729.jpg — это в районе ног водителя и пассажира.
    Про какую технологию покраски можно говорить?

  • Грунт я видел!

    • Sadxu

      Аха, грунт видел — стоял в бочках на складе )))))))

  • Так то я тоже знаю как он выглядит.

  • Миииш, а фотки машин изнутри нету?

  • Константин Бугров — по грунту ВСЕГДА укладывается краска (по правильной технологии) — грунт более пористый, чем краска и проницаем для воды и как следствие — ржавчина. Красим кузов не «декоративные свойства», а защита от воздействий внешней среды. Лаковый слой — дополнительная защита 🙂

  • Мих, а вот в конце видеоролика раздаются хлопки в ладоши — это типа радость что уаз вообще поехал?

  • Виталий, толщина слоя базовой краски всего около 10 — 15 мкм против 30-40 у грунта и не обладает абсолютно никакими свойствами. Более того автомобиль после катафорезной ванны…внимание…еще моется в ванне с водой, что ему совсем не вредит, а потом еще раз грунтуется распылением. Именно этот грунт на фото. Я не хочу спорить о том хорошее или плохое качество окраски УАЗов. Я о том, что есть определенные базовые технологии. Лак, кстати, больше защищает базовую краску от выцветания и механических повреждений и придает блеск.

  • Купил уаз хантер 2013 года выпуска январьский, цвета арктика, покрашена нормально, но только кузов без грунтовки. Краски отлетели в капоте, на крыше и в облицовке. Сейчас мне придется отправить машину на рихтовку чтобы снова грунтовать и покрасить заново. Кто мне должен возместить?

    • Можно попробовать обратиться к дилерам УАЗ с претензией на качество покраски. К сожалению, такая тема была. В частности на Хантерах и Буханках. Сейчас ввели катафорез, но надо смотреть, насколько отличается качество.