О рекламе и спонсорах автопутешествий

Прокатиться к морю с палаточкой совсем не сложно. Гораздо труднее отправиться в серьезное путешествие, когда собственных финансов может не хватить и приходится обращаться за помощью к спонсорам. Сегодня будем обсуждать именно эту животрепещущую тему на собственных примерах и размышлениях…

Начнем, пожалуй,  с более простых форм – спонсорской помощи в виде снаряжения и оборудования, чем это может быть полезно производителям и торговым фирмам, и реальное положение вещей в природе.

К сожалению, ни производители, ни поставщики оборудования и снаряжения не воспринимают серьезно эффект от спонсорской помощи автотуристам. Кажется, что намного эффективнее разместить рекламу нового навигатора в тематическом глянцевом журнале. Разберемся?!

Открываю тот самый журнал, читаю новости, статьи и отчеты. Перелистываю страницу и попадаю на рекламный разворот с десятком модулей. Что делает 95% людей? Правильно, перелистывает страницу в поисках новых фотографий и статей. Остальные 5% заинтересованно разглядывают рекламу, так как они что-то искали… найдут ли, это уже другой вопрос.

Другой вариант: Один из производителей предлагает свою продукцию путешественникам, а взамен просит не просто разместить наклеечки, от которых эффекта не так много, а по возвращению разместить подробный отчет, насколько хорошо себя показало оборудование, какие были замечены недостатки или потребовались бы доработки.

Что получает производитель? Читатель ищет в интернете статьи о путешествиях или конкретный маршрут. Внимательно читает его, изучает с каким снаряжением ехали участники и натыкается на обсуждение того самого снаряжения. Эффект достигнут. Человеку свойственно верить другому человеку, который реально опробовал что-то и рассказал об этом. Опробовал в тех условиях, в которых потенциальный покупатель собирается  использовать что-то.

Плюс, производитель имеет возможность произвести «испытания боем» не заплатив за них ничего, кроме себестоимости самого оборудования и снаряжения. При этом узнав о возможных улучшениях в будущих версиях, которые могли бы быть…

И не менее важное – узнаваемость бренда. У нас PR-агентства и службы немного «теряют» этот фактор, хотя он не менее важен для развития. Упоминать опыт Европы просто бессмысленно. Достаточно посмотреть любое, даже самое недорогое по затратам и освещению в прессе мероприятие. Например, Allgau Orient Rally…

Несмотря на то, что ралли достаточно «междусобойчиковое» мероприятие, репортажи о нем попали в различные СМИ, в том числе и в числе отчетов в России. Думаете наклейка Castrol и другие просто так? Это именно узнаваемость бренда, которая достигла глаз потенциальных потребителей. Человек устроен так, что ему свойственно откладывать что-то в памяти и когда возникнет необходимость приобрести что-то, он обязательно вспомнит, какие марки он знает и больше всего видел «в деле». Этот список можно продолжать…

Теперь о серьезном – не стоит недооценивать силу современного медиа-пространства и рассчитывать обратный эффект по старинным принципам. Старая школа уже не прокатывает и «выстрелить» уже не получится, не включившись в новые процессы. О чем я?

Две автомобильные компании вели со мной переговоры об организации и проведении кругосветного автопутешествия. У меня в кармане готовый маршрут, контакты на местах, расчеты затрат и организация логистики. Ценник для любой крупной компании, даже для крупного автосалона, – детский, но от одного из потенциальных заказчиков слышу буквально следующее: «Зачем мы будем организовывать пробег по тем местам, где наша продукция не продается и продаваться не планируется?«.

Не знаю, чья это мысль, но этот человек явно не понимает, что такое интернет, что такое современное информационное пространство в виде он-лайн изданий, блогов и социальных сетей. Несомненно, что заинтересованный читатель будет следить за такой кругосветкой. С этой точки зрения великолепный «вброс» компании Фаворит, организовавшей автопробег на автомобилях Пежо, в котором участвует .

Кто-то уже начал понимать, как надо действовать сегодня, чтобы достучаться до покупателя и при этом не обязательно быть производителем!

На сегодняшний день самыми «продвинутыми» в плане широкого охвата аудитории читателей являются некоторые PR-агентства, например, PR-агентством Smart Communications, предоставившим на тест планшеты Wexler.TAB о которых я уже писал и буду писать еще в ближайшее время один неплохой материальчик, а также видеорегистратор Mio MiVue 388 находящийся у меня на тесте и ждущий окончательной публикации. Кстати, позавчера, тестируя тюнинг УАЗ Патриот, увидел закрепленный на лобовом стекле именно такой видеорегистратор. Покупают, однако… может и мой отчетик помог, т.к. клиент наш.

Отдельно хочу отметить Александра Иванова (), осознающего важность узнаваемости бренда и предоставившего мне и нескольким другим уважаемым автопутешественникам GPS-трекер Locme.ru. Сейчас трекер уже прошел первые испытания и показал отличные результаты. Не секрет, что он будет еще проявляться в наших отчетах из путешествий.

Ну а на десерт добавлю открытость бренда Canon для членов Canon Professional Service, предоставляющим возможность взять на пробу самые новые образцы техники. К примеру новый Canon EOS 70D.

В процессе работа с производителем из Санкт-Петербурга, который готовит для нас специальный заказ. Естественно, что оборудование получит самую трезвую оценку на практике использования, а не гламурные публикации в глянце. А не это ли ценится выше всего?!

Однако, как бы дело не двигалось с мертвой точки, крупный бизнес, производители и дилеры не спешат в новый для себя сектор рекламного рынка и получить тот-же навигатор, туристическое снаряжение или что-то еще, остается такой же трудной задачей. И дело тут не в развитии этого самого рынка, а в «статике мышления и аналитики рынка» и приверженность «старой школе».

Сейчас мне ничего не надо, но впереди масса интересных мероприятий на которые придется искать спонсоров. Все тот же кругосветный автопробег, но об этом позже… Пока же, самым активным спонсором внедорожных проектов является компания АвтоВентури, выступающая генеральным спонсором интернет-издания OffRoadClub.ru.

Расскажите о ваших спонсорах и о том, как вы пробовали найти их? Это будет поучительно и познавательно. Можно опубликовать в комментариях ссылки на ваши посты об оборудовании спонсоров и т.п… это пойдет только на пользу.

Если же вы хотите оказаться в числе спонсоров проекта OffRoadClub.ru и зримо участвовать в наших путешествиях, мы готовы рассмотреть все предложения и организовать для вас самые интересные мероприятия. Звоните, пишите, приезжайте…