Трансфэгерашское шоссе – рай для автоманьяка

Мы проехали многие горные дороги Европы и Америки. Во время путешествия «За тремя морями» нашли новый рай, куда хочется возвращаться, чтобы снова почувствовать, как боковая поддержка кресел не дает тебе вылететь в форточку в очередном повороте; как указание навигатора о разрешенной скорости в 90 км/ч кажется издевательством, когда уже на 70-80 пассажир норовит оказаться у тебя на коленях, а ты истерически вспоминаешь, хорошо ли упаковал багажник…

Этот рай — Румыния! В Румынии есть много хороших дорог, на которых начинаешь мечтать о Porsche или чем-то похожем, но сегодня речь пойдет о знаменитом Трансфэгэрашском шоссе и Range Rover Evoque.

Отправляясь в путь по дороге 7C (Трансфэгэрашское шоссе) из местечка Curtea de Arges можно посетить настоящий замок Дракулы. На самом деле, его посещение исключительно спортивное мероприятие, чем реальное историческое. Сам же замок прекрасно виден с трассы…

Впрочем… видна и дорога, по которой нам предстоит отправиться.

Совет: Учтите время посещение шоссе: праздники это будут или выходные и т.п. Первые 20-25 километров пути довольно популярны у местного населения в качестве места для пикника, а значит все обочины и без того узкого шоссе будут заставлены самыми разными самоходными тележками. Румыны не самый чистоплотный народ – места «культурного» отдыха «порадуют» вас не только очаровательными пейзажами, но и результатами прогрессивного развития человека-разумного.

Первая достопримечательность, если не считать природы, озера и кучи отдыхающих румынских товарищей, дамба со смотровой площадкой. Во время активных действий местного населения, припарковать автомобиль рядом практически невозможно, как и спокойно проехать мимо отдыхающих.

Дальше начинается самое интересное. Мы решили попробовать пройти Трансфэгэрашское шоссе в самом начале мая зная, что чаще всего в это время оно закрыто (в зависимости от состояния и количества выпавшего снега). Снег мы реально увидели. Он был всюду…

Заправок на шоссе нет. Стоит позаботиться о топливе в баках заранее, а вот поворотов, шпилек, горок и спусков хватит на всех.

Если в составе экипажа окажется кто-то слабый на укачивания, рекомендую бросить его в первом попавшемся ресторанчике, а потом вернуться. В противном случае у вас есть два варианта: фейерверк эмоций или скорость черепахи которые, кстати, периодически попадаются под колеса в Румынии.

Официальные парковки можно найти только у мотелей и ресторанов. В остальных случаях приходится довольствоваться любой подходящей площадкой, которых достаточно на всем протяжении маршрута и без снимков любителям «понажимать кнопку шыдевр на фотике» не остаться.

Чем ближе мы были к вершите перевала, тем больше окружающий пейзаж напоминал о недавнем сходе снежной лавины, которая никак не хотела таять, хотя в первых числах мая температура воздуха держалась в районе 19-25 градусов и целыми днями светило солнце.

Мы слишком легко воспринимали путешествие на Трансфэгэраш и первое напоминание о силе природы не заставило себя ждать – остатки лавины перекрыли дорогу, вырвав с корнем железные ограждения.

Следовавшие с нами по пути автомобили на этом прекратили восхождение. Мы проехали дальше…

Но недалеко… Следующая «волна» лавины засыпала дорогу уже серьезнее и без лопаты делать было нечего. Пришлось протопать ножками, чтобы понять, стоило ли пытаться прорываться дальше.

Увы… Проехать Трансфэгэрашское шоссе на этот раз нам не удалось. Жаль… Лавина перекрыла всю долину, по которой уходит вверх шоссе. Шансов проехать без соответствующей техники никаких…

Разворачиваемся и ложимся на обратный курс. Солнце начало клониться к закату и ночь мы провели в гостинице, недалеко от того самого места, где закончилось и наше восхождение. Всю ночь мы слышали звук реки, наполненной растаявшим снегом, который стал для нас препятствием и строили планы, что обязательно сюда вернемся…

Маленькое видео:

Ошибки, которые не стоит совершать, отправляясь на Трансфэгэраш:
1) По возможности узнайте, открыто ли шоссе для проезда. Это можно сделать по электронной почте в переписке с местными отелями или спасательной службой.
2) Лопата – не лишний предмет экипировки. В нашем случае стравленных шин не хватило. Хотя, и с лопатой шансов пройти дальше двух-трех километров не было.
3) Не ленитесь выбрасывать «десант» снимающей братии, разворачиваться и снова подниматься/спускаться, чтобы снимать, снимать и снимать.
4) Следите за остатком топлива и временем. В туристический сезон местные отели могут быть переполнены, а ночевать в палатке не везде есть возможность. У нас этих проблем не возникло, но стоит знать.

Что полезно знать:
1) Места для остановки автомобиля есть во многих местах шоссе.
2) В районе есть около 10 отелей и мотелей, а в низине еще несколько. Остановиться в трех звездах (в мае) стоит около 35 Евро за двухместный номер.
3) Обязательно имейте в наличие желтый жилет и знак аварийной остановки. Если что-то случится, то обозначить место стоянки аварийного транспорта необходимо. Шоссе провоцирует на активную езду и многие ведутся на провокацию… =)
4) На шоссе постоянно падают камни со скал. Если вам «повезет» услышать стук по крыше – не пугайтесь, это не демоны, это мишки бросаются камушками сверху.

Где-то так… Если есть вопросы – задавайте.