Путешествие: Замки Беларуси на Infiniti FX30d

То, что в Беларуси есть интересные места для путешествий известно многим, но немногие знают, что именно в Беларуси можно посетить самые настоящие европейские замки и для этого совершенно не обязательно иметь заграничный паспорт и визы, достаточно сесть на автомобиль и отправиться в путь.

План путешествия состоял из двух восстановленных замков, входящих в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО, расположенных недалеко от города Минск, а для их посещения мы выбрали необычный, как и сами замки на территории бывшего СССР, автомобиль – Infiniti FX30d. Почему необычный? Потому, что это первый Infiniti FX с дизельным двигателем. Но, обо всем по-порядку…

Москва-Минск: Из грязи в цивилизацию.

Выехав из Москвы и въехав на территорию Республики Беларусь, уже в который раз хочется воскликнуть: «Можно ведь навести порядок, если бить чиновников по рукам». Несмотря на обилие свежевыпавшего снега и заливку дорог реагентами, стекло автомобиля оставалось чистым и лить на него омыватель попросту не было необходимости. Снег счищается с дорог, а реагент представляет собой чистую, прозрачную жидкость, которая оставляет лишь белесый налет, а не грязь как в нашей многострадальной…

Въехав в столицу РБ еще раз были удивлены – по сравнению с Москвой, город попросту чист и это не только фасады домов и освещение улиц, а именно чистота асфальта под ногами, отсутствие луж и необходимости ходить вброд. Внутри дворов, дворники также не справляются с вывозом снега, но тротуары улиц и сами улицы чисты. Надо бы Собянина отправить на повышение квалификации к меру Минска вместе со всеми коммунальными чиновниками.

Но закончим лирическое отступление. Маршрут путешествия рассчитан на два дня, с ночевкой в Минске и возвращением в ночь в Москву. Расстояние путешествия 1700 километров, из них 800 по территории Беларуси, что заставляет сожалеть, так как топливо в Беларуси значительно дешевле, чем в стране, которая его добывает и продает на экспорт. Но что-то я опять подался в политику. Давайте уже о приятном – о замках…

Мирский замок.

Точной информации о том, когда началось строительство Мирского замка нет, но предположительно это был XVI век и этим мы обязаны Юрию Ильиничу. За все время замок несколько раз менял своих владельцев, а в 1939 году был национализирован советским правительством и отдан под производственную артель.

Вторая мировая война превратила Мирский замок в еврейское гетто и лагерь для военнопленных вплоть до 1944 года, когда он был освобожден. После войны и до 1956 года в замке проживали люди, что серьезно повлияло на сохранность отделки его интерьеров.

Сегодня в залах Мирского замка расположены 39 экпозиций, а также доступен для обзорных прогулок красивый парк с озером и часовня-усыпальница князей Святополк-Мирских, ставшая также частью музея.

Посетить музей можно с 10.00 до 18.00 в будние дни летом и зимой, а в летние выходные дни музей работает до 19.00. Выходной день — последний вторник месяца. Рядом с замком две просторные парковки в шаговой доступности от замка.

В местечке Мир, что недалеко от Мирского замка, несложно найти небольшой костел, который активно реставрируется и уже принимает посетителей и прихожан.

В подвале костела ведутся раскопки захоронений, поверх которых, в советское время, располагался склад, как говорится «на костях». В подвал проход запрещен, но мы благодарны администрации за возможность одним глазком взглянуть на ведущиеся работы и рассказать об этом месте.

Замок Несвиж.

После высоких стен Мирского замка, Несвиж покажется менее «боевым», но более богатым и располагающим для светских раутов. Когда-то его безопасность обеспечивалась 28-ю пушками, в том числе несколькими крупнокалиберными, предназначенными для уничтожения артиллерии противника. Кроме того, замок окружает защитный ров, а под оборонительными валами расположены подземные ходы.

Во время Великой Отечественной Войны замок практически не пострадал. Генерал Гудериан выбрал его стены для размещения своего штаба, а после войны, в замке располагался санаторий КГБ СССР.

Строительство замка началось в XVI веке. А свои двери для посетителей он открыл в 2012 году после реставрации. Нам катастрофически не хватало времени на осмотр его экспозиции, так как слишком много времени провели в предыдущем замке и мы решили не торопиться и оставить его осмотр на будущее.

Если вы решите повторить наш маршрут – не повторяйте наших ошибок – следите за часами и рассчитывайте время на посещение двух замков или добавьте один день для путешествия.

Что касается нас, то мы выберем следующий интересный автомобиль и отправимся на нем снова в Беларусь и обязательно расскажем вам об этом. А если уж мы и заговорили о Infiniti FX30d, то для дальнего путешествия он оказался очень хорош: низкий расход топлива, великолепный комфорт салона и зажигательный драйв на «автобанах» Беларуси. Полный отчет о тесте Infiniti FX30d вы сможете найти в моей статье «Танковый мотор для белого воротничка» на сайте OffRoadClub.ru.