Chevrolet-Niva: тест-драйв для неудачника

«Идти по приборам» это не моя тема – где-то в левых полосах МКАД приборы на моем звездолете Шеви-Нива волшебным образом отказывают и я понимаю это странным ощущением в пятой точке: кондиционер не работает, обороты замерли, поворотники не работают и той самой точкой понимаю, что стопари тоже. Где-то в глубине души начинаю вспоминать, написал ли завещание и ищу в зеркалах летящий КамАЗ темной стороны, который поглотит мою никчемную жизнь…

Так заканчивался неудавшийся тест-драйв совместного детища GM и АвтоВАЗ — который еще не Шевролет, но уже и не Нива.

А начиналось все с песнями и плясками, как это водится на Руси – позвонил в GM и попросил на тест ШНиву. Ну захотелось мне право попробовать этот автомобиль. Вот вам все бы гламурье под попу, да имена иностранные, а тут вроде как и иноземец, но наш, родной.

А дали мне авто совсем не скромный по меркам тазиков – литые черные диски, шноркель, АТ-штый Continental и кондиционер, чего я и вовсе не ожидал, но был приятно удивлен. Кстати, кондей в ШНиве работает и довольно неплохо справляется с жарой. Но вот…

Садишься в салон и что-то начинаешь ощущать какое-то чувство дежа-вю. То ли вернулся в «детство», когда в моду вошли всякие новомодные пластиконакладки и евро-торпедо для «зубил», то ли попал в какое-то иное измерение, где живут добрые хоббиты и у них в почете плавные обводы утопической автодизайнерской мысли 80-90-х годов.

Вы будете смеяться, но вот эти крутилочки регулировки температуры и т.п. очень лихо оказываются в руке. Помните в СССР были газовые плиты с которых слетали ручки оставляя зияющие дыры? Зато в случае поломки можно взять в руки пассатижи и выставить нужное положение. Попробуйте так сделать в ихнемарке с кучей электронных регуляторов. А вот «аналоговый» способ закрытия внешнего забора воздуха радует – не люблю когда за это отвечает какой-то электромотор живущий по своему усмотрению.

Почему на советских машинах считают, что водителю не надо лишний раз напомнить с какой стороны у него бак? То, что в еврокарах принято уже сотню лет назад до нас так и не дошло. Не, я не ворчу, просто к заправке я подъехал совершенно с другой стороны, ведь стрелочка на панели приборов не указывает для идиотов где у них бак…

Представим, что это фото из прошлого тысячелетия. Тогда налицо современные тенденции и даже электронные окошки одометра и часов. Кстати, вот именно так выглядела панель приборов, когда решила поспать на ходу. Оказывается, что в ШНиве все приборы электронные и отказ электрики выключает ВСЕ. Вот вам цивилизация и современные тенденции. Верните тросоприводы!!!

Надо отдать должное, Шевролет-Нива дотянула с левых полос на обочину и только тогда окончательно заглохла. Полевой осмотр предохранителей, ремня генератора, контактов и т.п. ни к чему не привел, но через несколько минут стоянки авто вдруг ожило. Заработали приборы, но оказался полностью севший аккумулятор. Толкнули – завели…

После трех-пяти минут стоянки на холостых решил ехать дальше, но еще через пять минут аккуратной езды по правой полосе все повторилось. На этот раз авто дотянул до заправки и съехал на внутреннюю дорожку, чтобы там окончательно заглохнуть и умереть. И вот сижу я, загораю…

Написал в FB весточку, что пишу на сапоге убитого товарища и танк мой вот-вот взорвется под натиском врага. Народу откликнулось тьма – всем спасибо друзья!!! Предлагали приехать покормить, подвезти и даже дотащить куда надо передавая с рук на руки как эстафетную палочку. Но шутки-шутками, а машина тестовая и надо согласовывать дальнейшие манипуляции с ней.

Время около восьми вечера. Сами понимаете, что все ответственные люди уже безответственно бухают или отдыхают. Хорошо, что Дмитрий из GM-АвтоВАЗ оказался ответственным человеком и организовал все, начиная эвакуатором и заканчивая ликбезом для охраны автосервиса Автомир на Ярославке, которая упорно не хотела принимать ночных гостей с непонятно какой ШНивой на борту. «У нас клиенты бросают автомобили вот там на газоне» – предложил мне охранник вариант…

В общем, глубокой ночью я вернулся домой в глубокой скорби, что тест-драйв Шевролет-Нива не удался, а ведь было столько планов…