Пикапы вне закона?

Стоит пикаповод перед Третьим Транспортным в Москве и как в сказке надписи читает: прямо поедешь — письмо счастья получишь, назад поедешь — домой не попадешь, домой не попадешь — пикап продашь. Ну и правильно! Нечего грузовикам в городах делать…

Чиновники видимо так и считают, по злому умыслу или как всегда в России забыв про овраги и приравняв пикапы к грузовикам. Более того, Правительство Москвы грозится ввести некий грузовой каркас, который может еще больше ограничить пикаповодов в свободе передвижения. Введение «грузового каркаса» начнется осенью 2014 года и к началу 2016 будет действовать на территории всей Москвы.

История вопроса

Первый официальный выпад в сторону грузового транспорта в Москве был еще в 2004 году в виде постановления об изменении режима движения грузового транспорта в столице. Чуть позже — в 2011 году, — за границу Третьего Транспортного Кольца Москвы был запрещен въезд грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны.
Грузовой каркас 2014
До поры до времени отловом нарушителей занимались сотрудники ГИБДД, которые, естественно, никогда не считали пикапы грузовиками и не трогали. Введение в эксплуатацию камер автоматической фото-видеофиксации изменило расстановку сил и с апреля 2013 года владельцы пикапов стали получать письма с нешуточными штрафами.
Арифметика проста — в паспорте половины пикапов затерялось обозначение грузовой, а разница между максимальной и сухой массой больше тонны. Получается, что грузовик и поднимает больше тонны. Соответственно, — владелец пикапа = спонсор развития транспортной системы.
Благодаря нашей законодательной системе, которую с первого курса изучают на юрфаках как «дышло, как повернул так и вышло», часть пикапов при растаможке оформлялась как разного рода грузовики, а часть как прочие легковые и универсалы. Традиционная неразбериха.
Впрочем, до некоторых пор владельцев «грузовиков» это не коробило и они даже экономили на налогах. Разве что ТО на новых авто приходилось чаще проходить, чем владельцам легковушек. А теперь в судах зависли десятки исков о признании незаконными постановлений о штрафах и это еще далеко не конец истории.
Грузовой каркас 2014
Осенью 2014 года в Москве будет введен некий грузовой каркас, который не отметит запреты, а введет дополнительные ограничения на передвижения грузового транспорта. То есть, в разрешенное время или по пропускам можно будет ездить только по главным магистралям и сворачивать только к местам работы, проживания, разгрузки и т.п. Съехал к новой знакомой в новый двор, будь добр, открывай кошелек.
Ну и это еще не все. Ни для кого не секрет, что Москва — законодатель мод и завтра-послезавтра аналогичные законы появятся в Питере, Красноярске и других крупных городах. Значит, завтра вне закона станут не только московские пикапы…

Грузовик или внедорожник?

В России пикап — больше, чем пикап. Это там, за океаном, в каком-нибудь штате Техас к здоровенному Рэму или Форду могут прицепить полуприцеп и потащить оборудование к новой нефтяной скважите. Однако и в США хватает пикапов, которые не видят в кузове ничего больше пары ящиков пива и собаки.
В России пикап если и используется по назначению, то уж точно не в коммерческих целях для развоза картошки по ларькам. Для этого есть более дешевые и вместительные микроавтобусы ГАЗель, например. Кстати, половина таких автобусов в состоянии помойки бороздят океаны московских пробок и никто в креслах не парится об их несоответствии интересам города.
А теперь сравним убитый в хлам грузопассажирский автобус, законно вписавшийся в поток в центре Москвы и красивый полированный пикап типа этого Mitsubishi L200…
Грузовой каркас 2014
При этом догнивающий монстр едет без вопросов, а владелец пикапа чешет репу, — заметит его камера или в этот раз удастся проскочить. Да и всех пикаповодов можно разделить на три категории, явно не подходящих под описание коммерсантов на грузовиках.
Первая — владельцы полированных коней, выбравших авто в силу симпатии к философии мужского автомобиля. Половина этих «грузовиков» никогда не съезжает с асфальта и не перевозит в кузове больше велосипеда или варенья тещи. Другие периодически сваливают за город с палаточками, удочками и прочим скарбом.
Вторая категория — бродяги и путешественники, для которых пикап — возможность уложить в кузов побольше снаряжения и запаса топлива, при этом не заботиться о посторонних запахах в салоне. Эти мотаются по стране и уж точно не будут использовать свои подготовленные автомобили для развоза цемента для «джамшутов» в новостройках.
Третья – владельцы американских траков. Они то точно попадают под запрет, ведь их монстры требуют категорию «С» и поднимают гораздо больше тонны. Но и тут не порылась, а зарылась собака — законченные фанатики темы пикапов, которые отважились на такой сарай, купили его явно не для коммерческих целей, а токма ради собственного удовольствия.
Грузовой каркас 2014
Даже если подумать, что процентов 10 пикаповодов периодически занимаются развозом тушек бройлеров по фастфудам или что-то около того, то для остальных пикап не грузовик, а философия. Можно выразиться погромче — образ жизни, но уж никак не коммерческий транспорт. Ну не интересны пикапы для данных целей…

Что делать?

Извечный вопрос: что делать? К сожалению, единого ответа здесь быть не может. Вспоминаем географию нашего проживания и делаем выводы. Если люди в пиджаках упрутся, то никакие наклейки на бортах и акции протеста не помогут, а то еще и боком выльются их участникам. Однако, заявлять о себе надо!

Помните пингвинов из Мадагаскара: улыбаемся и машем, машем и улыбаемся!? Наклеечки хорошо, но официальные письма депутатам, в Департамент Транспорта, в ГИБДД, помогут гораздо больше. Не забываем и о журналистах, блогах и социальных сетях — рассказывайте о своих обращениях и ответах на них.
Пока вопрос будет на слуху и вокруг него будет достаточно шума, кто-то там наверху будет присматриваться и задумываться. Если не о благе пикаповодов, то может быть о своем рейтинге и возможности попиариться на защите прав оных. Как только шум утихнет, то все устные обещания властьимущих останутся за кадром, а пикаповоды останутся за пределами запретных зон.
Грузовой каркас 2014
Естественно, что за права пикаповодов активнее всего переживают в клубах этих самых пикаповодов, например, на крупном тематическом форуме «Пикап-клуба».
OffRoadClub.Ru также готов предоставить активистам возможность публикации соответствующих материалов в конференциях сайта, личных блогах или страницах на Facebook и VKontakte.
Заходите, пишите, приглашайте наших корреспондентов на мероприятия по теме или присылайте нам свои материалы.