Sony DSC-RX100 II: полевой тест

Сразу хочу предупредить, что SONY DSC-RX100 II оказался у меня только благодаря хорошим друзьям поделившимся на недельку своей новой игрушкой. К потомку K-M я вообще относился с некоторым предубеждением и на это были причины, поэтому брать камеру на тест в представительстве скорее всего не стал бы, да и не предлагали они мне ничего, если быть честным.

Test SONY RX100 on ReporterPost.ru

SONY RX100 без чехла выглядит слишком игрушечным.

Мое отношение к компактам изменилось благодаря Fujifilm X-10, который когда-то я взял для девушки, и совершенно не обламываюсь отбирать у нее игрушку, чтобы пойти прогуляться. До этого история с компактами закончилась старичком Canon G3.

Внешний вид и эргономика.

Test SONY RX100 on ReporterPost.ru

Чехольчик придает камере солидность и вкусный олд-стайл

Прежде всего, мне определенно нравятся кожаные олд-стайл чехольчики. В случае с SONY он может открываться как начиная объективом, так и начиная экранчиком, что очень удобно, если надо просто посмотреть отснятое. При этом, в таком чехольчике даже невзрачная камера будет выглядеть круто.

Test SONY RX100 on ReporterPost.ru

Открывается чехол в любую сторону, какая будет удобна пользователю

Без чехла RX100 выглядит совсем игрушечной и понравится любителям положить фотозаписную книжку в нагрудный карман. При этом 3-дюймовый экран может поворачиваться вверх и вниз, что вполне пригодится для съемки над головами толпы и от живота, когда не хочется «палиться» снимая сидящую напротив девушку. Или мальчика, тут уж кому как…

Test SONY RX100 on ReporterPost.ru

Для просмотра снимков вовсе не обязательно полностью расчехлять камеру

Обращаться с камерой хочется очень аккуратно. Откидной экран не внушает уверенности в прочности, скорее наоборот. К тому же, на экране абсолютно новой камеры уже оказалась царапинка не стекле. После недельного теста к ней прибавилась еще одна при том, что я обращался с фотоаппаратом настолько аккуратно, насколько мог и о работе в режиме «хард» не могло быть и речи. Царапинки еле видны, но оставляют неприятное послевкусие. Я бы рекомендовал покупателям сразу потратиться на хорошее защитное стекло или пленку.

Test SONY RX100 on ReporterPost.ru

Откидной экранчик выглядит и ощущается очень хрупким, плюс надо быть осторожным с его поверхностью.

Включается камера маааааленькой утопленной кнопочкой сверху. Включить ее даже в тонких кожаных перчатках не всегда удается с первого раза, а на морозе под двадцаточку приходилось постоянно выключать аппарат и прятать в теплый карман. Я конечно верю, что компакт выжил бы без выключения, но без запасного аккумулятора не рискнул остаться вообще без карточек с крещенских купаний.

Фокусное расстояние объектива изменяется с помощью кольца вокруг кнопки спуска. Отдельно можно переместить управление ФР кольцом на объективе, на которое могут быть определены любые функции: выбор диафрагмы, выдержки, творческих функций и т.п.

Test SONY RX100 on ReporterPost.ru

При изменении ФР (зуммировании) размер объектива меняется совсем незначительно.

Меню позволяет изменить и функциональность других кнопок, что меня откровенно радует – я всегда настраиваю кнопки так, как удобно мне, а не производителю. Если камера позволяет подстраивать интерфейс под себя, это определенный плюс.

Test SONY RX100 on ReporterPost.ru

SONY отказались от собственного формата карт и это большой плюс.

Съемка.

Фокусируется и работает RX100 относительно быстро для компакта. Это становится уже правилом хорошего тона для производителей. Замеров не производил, но на широком, по ощущениям, делает это быстрее, чем Х-10. Жаль, что на длинном конце диафрагма не открывается больше, чем на 4,9, тогда как на широком (28мм в эквиваленте) диафрагма составляет 1.8.

Test SONY RX100 on ReporterPost.ru

В мужской руке камера выглядит не больше мобильного телефона.

Изменение фокусного расстояния объектива происходит с прогнозируемым торможением. Медленнее чем аналоговый способ Фуджика, однако нудного ожидания Соньки не случится – моторчик достаточно шустро меняет ФР объектива.

RX100 имеет два полностью автоматических режима съемки, один стандартный, а второй позиционируется производителем как «супер автоматический» режим, компенсирующий недостатки. Возможно специалисты SONY все-таки придумали ту самую кнопку «шедевр», которую уже много лет ищут все, но так же безуспешно, как и таинственную Шамбалу и Атлантиду.

Все тестовые фотографии сняты в камерный JPEG и притерпели !только ресайз! без какой-либо обработки и коррекции.

Попробовав этот супер режим [ i+ ] понять, насколько он «великолепен» я, увы, не смог. Видимо Боги великой SONY оставили меня или не удосужили своим присутствием. Карточки получились ни чем не отличимые от обычного полного автомата. В остальном присутствуют все необходимые режимы съемки: от автоматических «сцен», до творческих «полуавтоматов» и полностью ручного.

Если для профессионалов наличие всяких спецрежимов моветон и баловство, то для любительских компактов это вполне неплохое дополнение, чтобы пользователям не было нужды ковыряться в программах постобработки, а сразу получать необычную картинку «прямо из печки». В SONY RX100 таких режимов катастрофически мало. Жаль. Каждый раз беря в руки компакт, меня так и подмывает включить какой-нибудь режим «супер попугай» и убить фотосообщество очередным шЫдевром.

Отдельного разговора заслуживает встроенная вспышка, которая отлично справляется с подсветкой переднего плана, но ее внешний вид вызывает ухмылку. Мне она чем-то напомнила голову «Номера Пятого» из старенького фильма «Короткое Замыкание». Современные зрители могут сравнить ее с «Валли», который в принципе и создан по образу и подобию «Пятого».

Вообще, начинающим фотолюбителям пора вбить себе в голову, что вспышка не панацея и ее использование, например, в театре, это признак глупости и откровенный раздражитель для соседей по залу. Откройте литературу или задайте вопросы более опытным товарищам, которые откроют вам тайну волшебного использования вспышки для подсветки или съемки вообще без нее.

Качество.

Test SONY RX100 on ReporterPost.ru

Фотоснимок преобразован из RAW и притерпел цветокоррекцию.

Для начала хочу высказать свое «фе»: при просмотре RAW с SONY RX100 на штатном просмотрщике Apple MacBook Pro картинка полный отстой, к тому же появляются участки с полностью изуродованным изображением, а Photoshop вообще отсутствует в меню «Open to…». Досадная мелочь при том, что Camera RAW 8.2 и RPP спокойно читают и работаю с «сырым» форматом SONY [***.ARW].

Test SONY RX100 on ReporterPost.ru

Камерный JPEG без обработки.

В остальном, картинка, полученная с помощью 20-мегапиксельной матрицы и цейсовского объектива получается неплохой. Более того, на высоких ISO можно получить карточки довольно высокого качества без серьезной пост-обработки, а для публикации в интернете и печати на размер 15х20, так вообще близкими к идеальным.

Для разнообразия попробовал работу камеры на ISO6400 и ISO12800. Для компакта такие значения сложно представить рабочими, однако RX100 показывает достойный результат. Естественно нет речи о глянцевом развороте, но показать друзьям качественные картинки из темного места без использования вспышки можно смело.

Если брать RAW снятый на высоких ISO, то по светам шум более чем приемлем, предсказуемо в тенях проявляется больше, но не убийственно для карточки. Снимки в камерный JPEG при стандартных установках шумодава для высоких ISO превращают картинку в пластилин, но такой пластилин большинством фотолюбителей будет воспринят на ура. Это точно!

Теперь половник меда, простите ложка дегтя. Баланс белого в SONY RX100 немного валится в диапазон холодных оттенков, а картинка получается слегка «недодержанной». Почитал отзыв Антона Мартынова о камере, где он ссылается на «переконтраст» темных областей и вынужден согласиться с его выводами. При детальном анализе, светлые участки проработаны действительно хорошо, а в темных наблюдаются некоторые провалы, которые правятся понижением контрастности.

Test SONY RX100 on ReporterPost.ru

Камерный JPEG без обработки.

Уход в «синеву» легко лечится автоматической установкой ББ в RAW-конвертере или при пост-обработке JPEG-изображений. При съемке в помещении теплых тонов уход в холодные оттенки не заметен вообще, а фотографии получаются вполне реальных цветов. В этих же условиях Canon 5DMk3 дает более теплые цвета и тут любовь к «холоду» у SONY играет только на руку.

Съемка на открытом воздухе с обилием снега и теневых участков, теплый солнечный свет не обманул камеру и она уверенно провалила все тени откровенно в синеву. Где-то прибыло, где-то убыло — закон равновесия. В этих же условиях Canon 5DMk3 хоть и дал аналогичный результат по теням, но сделал это более интеллигентно и аккуратно. Лучший результат оказался у Fuji X-10.

Что касается качества оптики, то по мои ощущениям объектив дает размазню по краям кадра, что, впрочем, не весь какая редкость, в том числе и в случае с профессиональной оптикой. В остальном, качество картинки более чем неплохое для «мыльницы», а мы ведь говорим именно о компакте, пусть и стоимостью выше 20 тысяч деревянных.

Дополнительно.

По идее RX100 может управляться со смартфона, а также использовать точку доступа смартфона для сетевых функций, но на деле все оказалось грустно. Скачали приложение для Android на топовый смартфон Samsung. Соединившись камера выдала перл, что управление с этого устройства невозможно. Это тонкий троллинг Самсунга со стороны конкурентов?

Test SONY RX100 on ReporterPost.ru

Камерный JPEG без обработки.

Связаться с открытой точкой доступа на том же смартфоне также не получилось. Можно было установить необходимые параметры в ручном режиме, но мы, как офигенные гаджетоманы, забили на это дело и занялись более приятными вещами.

А вот то, что штатный аккумулятор будучи в камере заряжается от USB-кабеля, это жирный плюс в копилку RX100. При экономичном использовании камеры необходимости вынимать аккумулятор для зарядки и замены может не быть. Каждый раз доставать аккумулятор откручивая крепление чехла к камере было бы мучительно неприятно.

Выводы.

Мое скромное мнение, что у SONY получилась неплохая камера для желающих завести «записную книжку» или компактный фотоаппарат для путешествий. При этом путешественник должен быть весьма аккуратным с камерой и не позволять себе вольностей и конечно не давать маленьким детям, которые обязательно что-то отломают.

Test SONY RX100 on ReporterPost.ru

Контровый свет камера «держит» вполне достойно. При наличии незначительных бликов картинка проработана достаточно неплохо.

Сравнить SONY RX100 мог бы с побывавшим у меня недавно компактом от Leica и имеющимся Fuji X-10. С Лейкой я больше поигрался, чем тестировал и стоило бы провести с ней побольше времени, а вот X-10 вполне пригоден для сравнения.

Плюсы X-10:
– Зуммирование – мое предпочтение ручному, механическому способу, а не ожиданию реакции моторчика зума.
– Прочность конструкции – отдать X-10 ребенку можно без страха, там практически нечего отламывать или выковыривать.
– Светосила и диапазон ФР: X-10 28-112 мм f2.0-2.8, у RX100 28-100 мм f1.8-4.9.
– Наличие оптического видоискателя (спорно, но атмосферно и с намеком на классику).
– Цена на 15-20% ниже SONY.

Плюсы RX100:
– Лучшее качество изображения на высоких ISO. Субъективно, но мне показались шумы Соньки несколько меньшими, при этом у обеих камер шумы не портят изображение и это радует.
– Откидной экран, пусть и бликующий на солнце. Экранчик конкурента меньше и имеет меньшее разрешение.
– Разрешение матрицы 20 Мп против 12 Мп у X-10. Если кому-то это важно, то стоит присмотреться.

Test SONY RX100 on ReporterPost.ru

Снимок преобразован из RAW с цветокоррекцией.

Выбирая между двумя этими камерами я бы выбрал Fuji X-10 (вру, я бы выбрал X-20, но его у меня не было на тесте), но выбор спровоцирован тем, что Фуджик мне более привычен и больше нравится дизайн. При этом, если бы у меня была возможность и необходимость, я бы с удовольствием обладал обеими камерами и пользовался бы ими с одинаковым удовольствием. Соответственно, выбирая камеру для себя, прислушайтесь к собственному внутреннему голосу – что нравится, что не нравится и учтите упомянутые особенности.

В качестве постскриптума кадр с 100% кропами в центре и по краю…

Test SONY RX100 on ReporterPost.ru

Кропы 100% по центру и по краю.

Что можно еще почитать на тему:

Маленький тест-обзор Fujifilm X-10 и Canon EOS-M.

  • а голые женщины где? чеж за тест такой без голых баб.

  • Не успел… мужья не отпустили. У меня же она пару дней была…

  • ээээ… а что нет баб без мужуй жеающих раздеться?

  • Не… вдруг потом жениться придется.

  • ээээ чото вот Чусовитин все снимает снимает) а жена ужо есть))))

  • Так поэтому и снимает… что жена есть, а вторая противозаконно!

  • Будут девушки. Будут… некогда было, а теперь будут! Скоро!

  • У Чусовитина просто скил прокачан. Главред, хуле )

  • ну так это. ждем. а то bim гербарий какой-то фоткаешь и дома.

  • Я же не тестер камер… еще не научился… Ахах

  • ну я тебе уже как читатель говорю. не интересно без голых баб и крутых тачек обзоры читать)

  • Слушшшаюсь! Больше не буду… только бабы, только тачки… только хардкор…

  • воооот.

  • Gun Expert

    Уважаемый Mike! В Вашем тесте описана не SONY DSC-RX100, а ее дальнейшее развитие — SONY DSC-RX100M2 (она же RX100 Mark II) — у собственно SONY DSC-RX100 дисплей не поворотный, отсутствуют WiFi и NFC, несколько другой сенсор (Exmor R и Exmor соответственно). Так что, статью следовало бы переназвать.
    Также следует обратить внимание и на размер сенсора: у Fujifilm FinePix X10 он 2/3’’ (8.8 х 6.6 мм), а у RX100 — 1.0″ (13,2 мм x 8,8 мм).
    А в общем, спасибо, было интересно.

    • Спасибо! Камера была без какой либо описаловки, просто взял у друга.
      Сейчас сделаю поправку.