Астраханский Титаник или 0, 20 000 лье над землей…

Я не удивлюсь, если узнаю, что в Астрахань
заходил пятый флот ВМФ США на рыбалку…

То, что в Астрахани есть настоящий колесный пароход мне поведал потомок древнего рода Федотовых. Невзирая на усталость и безысходность бытия мы оседлали наш Land Cruiser Prado и отправились на поиски затерянного Астраханского Титаника…

Степной ветер пытался силой запихать нам в легкие песок, пыль и случайных насекомых. Гоночный бивуак Can-Am Trophy напоминал стойбище какого-нибудь татаро-монгольского Хана. По нему постоянно сновали райдеры на четырехколесных, стояла пыль от их копыт со злым протектором и где-то над всем этим спокойно текла река Волга.

Оставив лагерь мы через пол-часа вплотную приблизились к искомому. Дима махнул рукой на север: где-то там он. Где-то там оказалось очень точным целеуказанием. Примерно так штурманы ведут свои экипажи на ралли-рейдах, но я об этом вам не говорил. Ведь все остальное человечество считает их гениями навигации с умными лицами.

Посудина сохранилась весьма хорошо для своих почтенных лет. Когда-то ее даже покрасили, чтобы как-то спасти остатки истории.

И если бы не этот чудом не отправленный на металлолом остов, я бы никогда не узнал, что колесный движитель весьма затейная штука. Она не просто крутится, а по ходу еще имеет механический привод изменения угла атаки лопасти. Это вам не веслами по воде плюхать мазута вы сухопутная.

Поддавшись на юношеское влечение ко всему запретному обошли корпус парохода в поисках сельских дев залаза на борт. Залаза не нашлось и будучи раздолбаями весьма культурными и порядочными не опустились до того, чтобы ломая остатки колес лезть наверх. Некультурные образины испоганили судно своими каракулями и, будучи поклонником уличного искусства, это уродство не понимаю и понять не смогу.

Заглянули вовнутрь. Там не осталось даже корабельных крыс. Нас больше всего интересовал паровой котел. Остался он или нет? Чьего он производства? Вопрос так и остался открытым.

Каким чудом крейсер Титаник оказался тут не знаю, может подскажут друзья из Астрахани, но установлен он надежно и аккуратно над землей. А в качестве подставки, внимание, блок автомобильного или тракторного двигателя.

Найти это судно на старых фотографиях не смог. В Википедии есть пост про буксир «Астрахань», но это не настоящее его имя. Найти его историю не смог.

Надстройка над колесом должна быть с двух сторон, но сохранилась только с одной – задней. Как вариант, в процессе эволюции передняя часть надстройки была убрана. А может ее и вообще не было.

Палубные надстройки практически не сохранились. Скорее всего под этой надстройкой и располагалась паровая машина. Но мы же культурные, мы не ломаем, не вскрываем. Поэтому только снаружи поглазели на историю.

И, наконец, рубка. Точнее место, где она была. Рубка, скорее всего, была деревянной и конечно не сохранилась.

На обратном пути набрали пару горстей грецких орехов и снова уехали в наш ханский стан… и снова пыль, Волга и непонятный сюр, в котором переплелась история прошлого, сегодня и нас – двух раздолбаев, нашедших астраханский колесный пароход…