АвтоВАЗ: Деревянных дел мастер!

Давным–давно в городке на берегу Волги жил старый столяр. Столяра звали БУратино за любовь его нешуточную к поделкам из дерева. Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено, которым был старый градообразующий завод …

Так могла бы начинаться сказка для детей, если бы не была та сказка былью. И городок на Волге стоит настоящий, и заводик «свечной» коптит небо трубами своими. И столяр БУратино вовсе не вымышленный персонаж, а что ни на есть реальный.

Lada XRAY

Полено, которое не пищало человеческим голосом.

Сам Стивен Хокинг не разобрался бы с той черной дырой, которой был АвтоВАЗ до прихода БУ, да и остался ей после. Минувшая выставка Moscow Off-Road Show подтвердила самые смелые предположения – благодаря государственной поддержке завод научился-таки перерабатывать рубли и инвалюту в натуральный продукт – фанеру.

У завода сейчас есть только одно «новое» заслуживающее внимание изделие не из дерева – Лада Ларгус и ее вариация на тему кросс. Да и та продукт при полном непротивлении сторон.

Мне нравится Ларгус. Вот не кидайте в терновый куст. Это лучшее, что есть у ВАЗа, если с нормальным мотором под капотом. Но все же это пропахшая нафталином подачка для стран третьего мира, которую пытаются подать нам, как шаг в будущее. В будущее, Карл! Ларгус, Карл!

То есть, Россия, – это как Мексика или Бразилия, где очень удобно производить старье прикрывая идею второй жизнью замечательных моделей. Ок, Гугл!

В остальном, вся деятельность завода банальная эксплуатация наследия прошлого, еще и лишившегося имени. Это я про Ниву, если что. Про настоящую Ниву, которую постыдно кличут «Лада 4х4».

Ну да Бог с ней, сие дела минувших дней, а тут парное мясо подавать стали – в сентябре обещан старт производства Lada Vesta, а довеском к ней на Off-Road Show представили и кроссовер Lada Vesta Cross Concept.

Здесь должны подключиться форумные тролли и любители поразглагольствовать на тему названий на кириллице или ВАЗ это табу и чморить можно только УАЗ?

БУ мастерит деревянную куклу и называет ее Cross

Про стенд АвтоВАЗа в стиле законодателя моды в офф-роуде не написал только неграмотный китайский фермер поставляющий дерево в Тольятти. У ГАЗа и УАЗа стенды были скромнее, да что там, у Land Rover все было гораздо проще.

Что же, слюнки текут посмотреть Lada Vesta Cross Concept и Lada XRAY Concept 2. Отличные машины! Вот реально, понимаю куда пошли золотые монеты государственной поддержки.

Никого не насторожило, что к новинкам АвтоВАЗа закрыли доступ? Сразу вспоминается песня первого еврея в чине казачьего полковника: «Что-то здесь не так, не так».

У стенда забыли поставить плакат «Не курить! Легко воспламеняющиеся материалы. Продукция деревообрабатывающего комбината». Посмотрите под машины и все станет ясно – а машины то деревянные. Там нет ничего, что должно быть, что должно отражать влитые в эту клоаку деньги.

Очередная пыль в глаза людям. Мистер БУ, не метите ли вы в министры?

Не могу не процитировать Вячеслава Субботина и его пост в Facebook:
«Moscow Off-Road Show. Вот теперь настоящий угар. Кто там сказал, что тут все экспонаты клевые? Подтверждаю, отдельные экземпляры вызывают неподдельный интерес и бурные дискуссии, особенно у тех, кто не ленится заглянуть под днище выставочных образцов. ВАЗ тут традиционно на первом месте. Ё.

Вместо реальных машин вновь привезли дурилки картонные! Лада-Веста: мировая премьера, прорыв года, конвейерный авто, товарный образец, новая платформа. Да-да, именно такая – тольяттинская, натурально фанерная…».

Синьор «Карабас» вместо того, чтобы сжечь Буратино, дает ему пять золотых монет и отпускает домой.

Поразмышляем: Нытье АвтоВАЗа с просьбами помочь деньгами и, внимание, вводом запретительных пошлин на иномарки уже вызывает рвотный рефлекс. Банально и пошло, как школьник с расстроенной гитарой под окном возлюбленной и спермотоксикозом в голове.

Правильно, давайте нахрен все запретим, сделаем ввоз иномарок в Россию нерентабельным. А лучше будем сжигать санкционные Тойоты и Мерседесы прямо на границе пританцовывая с бубном или с гармошкой. Заставим отечественного потребителя покупать детище деревянных дел мастера.

Если это случится, все должны знать, откуда нос растет. Свечной заводик не только золотые монеты в дерево переводит, но и подначивает !заинтересованных! чиновников лоббировать свои черные интересы против граждан страны прикрываясь благими целями.

Как еще можно назвать идею заставить всех ездить на продукции столярного цеха? Давайте сначала пересадим чиновников и бизнес на продукцию АвтоВАЗа. Смешно же будет, право!

Да, есть УАЗ и есть ГАЗ, но это специфика – не все готовы сесть на внедорожники и автобусы. Что-то чувствую пятой точкой, что ГАЗу пора возрождать пузотерки, а УАЗу быстрее запускать кроссовер.

Боюсь, при таком раскладе тазики скоро станут в фаворе – столько денег вбухали, давайте поддерживать его до последнего. Может быть вообще всех остальных запретим?! Зачем нам внедорожники и автобусы, да-здравствует The Lada.

Что же до золотых монет, в интервью «Ъ» господин БУ ответил на вопрос об объемах государственного субсидирования процентов по кредитам на модернизацию так:

«Это будет зависеть от того, сколько денег есть у правительства. Это лучший ответ, который я могу вам дать».

Видимо я что-то не понимаю, главное – попросить денег, а сколько дадут уже не важно, оприходуем все. Так что ли? Для меня это звучит примерно так: Сколько дадите, столько в дерево и переведем».

Полицейские хватают Буратино и не дают ему сказать ни одного слова в его оправдание.

Меня мучает извечный русский вопрос: доколе? Почему АвтоВАЗ? Почему так можно стало закапывать золотые монеты на этом поле дураков? Неужели в России все остальные настолько хорошо живут, что им субсидии и господдержка не нужна вообще?

Думаю, что мистер БУ найдет оправдание деревянной подставе. Ну, во-первых, это экологично. А фанера… из нее даже самолеты когда-то делали.

Эх, Россия, сколько лет прошло, а Потемкинская деревня и поныне стоит!

Стоят Лады, ох, I am sorry – Ladы, показательно и красиво. Девушки улыбаются. Пипл хавает. АвтоВАЗ отчитался за бабло. Вот он – результат ночей бессонных. Вот оно будущее российского автопрома.

Только показать кроме картинки нечего, а внешний облик это и есть картинка. Любой студент МАДИ лучше нарисует, раз в тысячу дешевле, чем АвтоВАЗ. А слепить из пластилина и пластиком обернуть… да все равно дешевле, вы только попросите.

Сколько еще времени пройдет, когда начнут спрашивать за золото партии тех, кто подписывал, кто пилил. Только не будет ли слишком поздно!?

Буратино бежит из страны дураков и встречает товарища по несчастью.

– Это ты меня предал, старый котлетный фарш! – свирепо вытянув нос сказал ему Буратино. – Ну, теперь лупи что есть духу…

Карабас Барабас, Дуремар и хозяин харчевни опомнились наконец от удивления и выбежали вслед за Буратино. Но сколько они ни оглядывались, его нигде не было видно, только вдалеке по полю лупила что есть духу Lada Vesta Cross Concept. Но так как всем было известно, что она деревянная, то на нее никто не обратил внимания…

Фото: Вячеслав Субботин

  • Не могу не добавить в качестве постскриптума стих Александра Потапова:

    До чего дошел прогрес!!!
    Красят тачки пинотектс!!!
    Чтобы солнце не сжигало,
    Чтобы дно не разбухало,
    Влага больше не страшна,
    Короеды вот беда….
    Белки делают бупло
    Да бывает не одно
    И бобры, бобры лютуют,
    Все с бобрихами флиртуют,
    То в платину превратят,
    То грузут когда хотят,
    Так в целом леденец!
    Мистер Бу ее отец…