Ганновер – город для автомобилей?

Может быть в студенческие годы вы бухали в ближайшем ирландском пабе. Эээм, был такой на Манежке рядом с Журфаком. И поэтому ночами точно не сидели в библиотеке над историей поствоенной Германии, приходящей в себя после вероломного нападения Советского Союза, по версии одного политика.

Однако, не побывав в Америке понять, что такое страна для автомобилей достаточно сложно, но мы не об Америке. Про нее можно почитать по тегу #США. Мы про город Ганновер и его исторической особенности.

Итак, где-то в первой половине года 1945-го, город Ганновер практически уничтожили. По некоторым историческим данным в городе было разрушено до 90% всех сооружений. Реализуя проект восстановления Германии для Ганновера была определена особенная судьба – была принята концепция планирования и строительства города для автомобилей! Согласитесь, для Европы такой поворот был достаточно провокационным и необычным.

Только из-за этой особенности я решил не просто посетить Ганновер, но и остановиться в нем, чтобы воочию увидеть, насколько возможна в Европе идея города для автомобилей или как эта идея разбилась о реальность европейской велосипедной политики.

Приехали в город под вечер. Первое, что реально удивило, так это улицы с широченной проезжей частью. Пятая точка прыгала на комфортабельном кресле в предвкушении, если бы навигатор не выдал следующую фразу: «Через 100 метров поверните направо. Внимание, пешеходная зона!».

До отеля было около 800 метров, а тащить с собой на ночь надо было лишь легкий рюкзак и фотоаппарат. Оставалось найти закрытую парковку для нашего дирижабля Mercedes-Benz V250, а значит высота въезда не должна быть меньше 1,9 метра.

К счастью, навигатор показывал около 5 парковок в округе, если бы не одно но – парковки были неудобно расположены или попросту закрыты, а к некоторым надо было проехать непонятными маршрутами через пешеходную зону. Однако сюрприз для автомобильного города.

Уже через пару часов, выйдя на улицу мы осознали, что это не просто пешеходная зона, а самая большая пешеходная зона виденная мной. Если перенести на план Москвы, то пришлось бы забыть о движении автомобилей от Кремлевской набережной, до Нового Арбата. При этом кроме тех самых крытых парковок на улице припарковаться просто нереально, да и бросать новенький микроавтобус на улице не было никакого желания.

Ограничения на проезд в пешеходную зону снимаются утром для проезда автомобилей в магазины и т.п., а в остальное время здесь можно найти только такси в некоторых местах и общественный транспорт. Традиционно для Европы по городу носятся трамваи.

Я люблю все железнодорожное, но трамвай упомянул не просто так. Есть у Ганновера еще одна особенность – городское метро вместо поездов использует все те же трамваи, которые обитают и над землей. Чтобы в этом убедиться достаточно спуститься в подземку.

Часть платформы обведена светлой плиткой – это зона «обилечивания». Никаких адских машин прохода не предусмотрено, но на входе в «зону» стоят билетные аппараты и за линией разметки контроллер вправе спросить билетик. Его отсутствие грозит серьезным штрафом. Не знаю, как в Ганновере, но в Праге, например, штраф когда-то составлял 400 крон при стоимости недельного билета около 240 крон.

Часть пешеходной зоны от вокзала к центру двухэтажная, начинается до вокзала и уходит далеко вперед. Нижний этаж – это торговая галерея и по ней можно пройти прямо из вокзала не поднимаясь наверх. Очень удобно. Можно пройти краешком под навесами когда наверху идет дождь.

Если в начале галереи с тыла вокзала нижний этаж больше похож на наркоманский притон с закрытыми ставнями магазинами, то после вокзала к центру ценники в магазинах дорожают, а бренды все ближе приближаются к улочкам в Ницце или Монако.

Из останков дореволюционного довоенного Ганновера остались несколько старинных домов. Местами доходит до маразма, например, сохранены останки одной из церквей. Если к останкам ее стен я и равнодушен, то собрать в одном месте все надгробия, стоявшие вокруг — дикость. Первый вопрос, а кости убрали из-под земли или просто сверху плитку уложили?!

Как вы поняли, Ганновер не пережил европейской моды на велосипеды. Конечно, улицы в городе далеко не европейские по ширине, но единственное, что город говорит автомобилистам выражено в шикарной инсталяции. Ваше место… гм… ну вы поняли.

Покидали Ганновер без сожаления. Нет, город очень классный. На самом деле. Контрастный, местами грязный, местами богатый, разный и непривычно неевропейский. Но увидеть посреди Европы место, где автомобиль чувствует себя в своей тарелке не получилось и мы уехали…

Наш авиалайнер легко пережевывал все европейские грунтовки и позволял кататься по деревням, даже добираясь к ним через поля. Съехав со скоростного автобана нашли интересную для съемок локацию и ненадолго зависли там.

Фотосет с этого интересного места я опубликую отдельной галереей чуть позже, а все посты из путешествия «V новый год за рулем Mercedes-Benz» будут публиковаться до конца января под тегом #VnewYEAR2015. Не пропустите. Впереди еще самые интересные посты! 🙂