Почему я снова вернулся к зеркальному фотоаппарату?!

Узнав, что я продал беззеркалку Fujifilm X-T1 и приобрел новенький Nikon D750 одна половина моих друзей обрадовалась, что они еще не динозавры со своими кирпичами, а друзья с беззеркалками начала спрашивать, с чего вдруг и неужели я решил, что беззеркалки еще не доросли. Придется пояснить.

Успокоиться могут оба лагеря. Да, я снова вернулся к зеркальному фотоаппарату, но я не спрыгнул с поезда идущего в будущее, которое непременно за беззеркалками. У меня остался Olympus OM-D E-M1 и я очень доволен им.

Почему оставил Olympus E-M1?

Fujifilm X-T1 и Olympus OM-D E-M1 не конкуренты, хотя находятся в одном ценовом и техническом сегменте. Это разные камеры и сравнивать их столь же дурацкое занятие, сколько пытаться сравнить Canon 5D Mark3 и Nikon Df.

Fujifilm X-T1 это фановая камера. Мне очень нравилось ходить с Фуджиком по улицам надев маленький фиксик 18мм. Управлять им прикольно, а камера создает очень приятное ощущение старой школы. Но это именно фан. Содержать парк объективов и вторую камеру только для фана я не готов.

Не готов, прежде всего, из-за эргономики X-T1. Для меня она непригодна для длительной работы в сложных условиях. Когда надо с одного бархана добежать на второй, на лету подхватить камеру, навестись и сделать снимок выпрыгнувшего КамАЗа, Фуджи оказывается не самым удобным по следующим причинам:

1. Большой палец правой руки удобнее лежит на упоре Олимпуса. Кроме того, у Олимпуса очень удобно расположена кнопка Fn, которая может быть запрограммирована на кастомные настройки и которые очень легко включать. Удобнее и выше у Олимпуса кнопки навигации, которыми в процессе работы приходится менять точку фокусировки.

2. Заднее управляющее колесико у Олимпуса расположено выше, но пользоваться им удобнее. У Фуджика оно слишком утоплено в корпус, плюс при операциях с ним палец постоянно трет по резиновой накладке. В итоге, это не очень удобно и для оперативной работы подходит с большой натяжкой. Переднее тоже у Олимпуса более эргономически правильно, но к Фуджи особых претензий нет, так как использую реже.

3. Самое главное отличие и плюс в копилку Олимпуса – эргономика хвата и расположения кнопки съемки. Хват у E-M1 как у зеркалки и при работе держать ее удобно при передвижении и съемки. Кнопка съемки X-T1 расположена выше и более прямолинейно, что опять же в условиях сложных и быстрых съемок очень неудобно и быстро устает палец. Это хорошо для одного кадра в час на стрите, но когда час не отрываешь палец от спуска, то понимаешь весь ад такого расположения.

Теперь рассмотрим картинки с обеих камер. Для примера взял RAW и JPEG на ISO3200, где все, о чем я буду говорить, проявляется наиболее заметно. При этом светочувствительность пригодна для работы и публикаций.

Fujifilm X-T1 в формате RAW дает меньшую детализацию и меньший шум в сравнении с Olympus OM-D E-M1. Ощущение, что даже в RAW камера включает шумодав.

У Olympus E-M1 все наоборот – в RAW шума больше, но детализация заметно выше. Я давно уже научился дружить с шумами и, более того, что на Фуджи, что на Олике, шумы очень приятны и в некоторых случаях они даже улучшают картинку.

В JPEG Fujifilm X-T1 при любых настройках шумодава выдает зачищенную от шумов картинку. Даже, если вы выставили -2 по шумодаву. В итоге, внутрикамерный JPEG на высоких ISO откровенно подчищен и не всегда это хорошо.

JPEG Olympus OM-D E-M1 даже в режиме слабого подавления шумов на высоких ISO выдает более детализированную картинку. При этом шумодав можно совсем отключить. Но у Олика есть фенька, которая некоторым может не понравиться. В JPEG при 100% кропе изображение состоит как бы не из точек, а из неоднородной структуры.

Мне картинка Олимпуса даже нравится – похоже на какую-то особенную пленку по фактуре при увеличении. У Фуджика «каша» тоже не противная и в чем-то даже приятнее, но убитая детализация все портит.

Учитывая все вышесказанное, я выбрал Olympus E-M1 потому, что мне с ним работать, а не только по улицам гулять. По улицам гулять я надеюсь буду с Olympus PEN-F, к которому подойдет и мой парк оптики m43 и не надо для фана держать вторую систему.

P.S. Забыл сказать, что Olympus E-M1 выигрывает еще и встроенным стабилизатором. Чумовым стабилизатором. Возможно потому, что стаб в камере, а не в объективе, батареи на Олике хватает в 1,5 раза больше, чем на Фуджи. На Олике никогда не вставлял третью батарею — двух хватало. А на Фуджике высаживал две и третьей у меня не было.

Почему Nikon и почему D750?

Почти все время я снимал на Canon пока не надумал и не продал все, что меня связывало с этим брендом. Ушел на беззеркалки. Когда понадобилась снова зеркальная камера, то брать снова 5D Mark3 просто было бы глупо. Интересно же попробовать что-то еще!?

Я далек от священных войн за красноту или желтизну. Были времена, когда у меня с одного бока висел Canon, а со второго редакционный Nikon и ничего, дубасил карточки с двух камер без разочарований, что кто-то там имеет свойственные ему фишки.

Еще одним фактором стало то, что у Canon кроме уже старого 5D3 и 6D не из чего выбирать, а у Nikon все свеженькое. Я посматривал на D500, но его надо было ждать, а увиденные сэмплы не сильно удивили. Плюс еще кроп.

В итоге D750. Это относительно свежая камера с неплохими характеристиками, хорошей матрицей превосходящей даже матрицу Canon 5D Mark3. Вот реально, мне качество картинки с D750 нравится больше. В частности, на высоких ISO.

Вот 100% кроп с фото снятого в полутемном помещении, освещенном одной лампой накаливания на ISO8000.

А еще есть откидной экранчик, который очень способствует комфортной работе при технических съемках, когда надо снять подвеску снизу и т.п. Не надо ложиться под автомобиль или можно что-то снять сверху на вытянутых руках.

Подробно мнение о Nikon D750 напишу после первых серьезных съемок с ним.

Зачем снова зеркалка?

Olympus OM-D E-M1 устраивает меня в 90% случаев. Однако, в условиях сильной пыли, полумрака, контрового света или дождя, автофокус Олимпуса выдает слишком много брака. Если говорить цифрами, то это около четверти карточек.

Для меня такое количество брака неприятно. Я снимаю одиночными кадрами, часто навскидку, часто с ходу и, соответственно, делаю не очень много фотографий. Поэтому такое количество брака немного не устраивает.

Именно поэтому было решено взять еще зеркальную камеру в качестве второй. Вот только парка оптики к ней не будет. Мне выше крыши ширика 16-35 и фикса телевика, который я пока не выбрал. Может быть возьму еще фикс 50 мм, но на этом все.

Естественно не будет никаких батарейных блоков и другого хлама, который только утяжеляет и без того нелегкий рюкзак. Кстати, заметил, что у Никона другая форма камеры и она чуть выше Кэнона. В итоге, мой мизинец правой руки не соскальзывает и батарейный блок для комфортного хвата мне не нужен. В Кэноне без батблока мне было некомфортно.

Надеюсь, что ответил на все интересующие вопросы. Можете что-нибудь написать в комментариях или поделиться записью в социальных сетях. Это позволит мне понять, что мои труды вам интересны… 🙂