Подробно о Соболь 4х4 «Car&Van Expedition»

Некоторые знали, некоторые догадывались, а кто-то до сих пор в полном неведении, что в моем гараже появился новый автомобиль Соболь 4х4. Я не афишировал его как новый проект, так как не был готов подробно рассказать, почему именно Соболь и что его ждет в ближайшее время. Итак, исправляюсь…

*** Про рождение идеи

Я болен автобусами уже очень давно. Путешествовал на разных минивэнах от Буханки до новенького Mercedes-Benz V350. Если посмотреть мои подписки в Тумблере, то там сплошные караванеры и неофициальное сообщество vanlifers.

Единственное, что останавливало меня от приобретения микроавтобуса, это образ жизни, который пока не укладывается в рамки асфальтовых дорог. Никакой импортный микроавтобус за адекватные деньги не имеет достаточного потенциала для преодоления моих маршрутов.

На полноприводной Соболь я засматривался давно, но опыта езды на нем не было и как-то не представлялась возможность. А потом я попал в гоночную команду ГАЗ Рейд Спорт, где пришлось долго ездить на Соболях по самым разным дорожным условиям и за рулем, и пассажиром.

Соболь 4х4 настолько понравился в степях и песках, что в голове родилась мысль о его полной пригодности для постройки внедорожного кемпера. Укрепилась мысль после путешествия на Варандей, где четыре взрослых мужика смогли жить в автомобиле в условиях Севера без особой подготовки.

Мысль постепенно обросла мясом и сформировалась. Теперь есть не только понимание, что автомобиль соответствует всем моим требованиям, но и то, что я хочу от него получить в итоге, и как к этому прийти.

Пока ждал автомобиль с завода и ездил за ним в Нижний, появились и некоторые безумные идеи, которые пока утаю. А вот постановку на учет в Нижнем оставлю как дань месту, где автомобиль родился и напоминание, что Россия, это не только Москва.

Чтобы проект не был безымянным мы с Алексеем Климовым придумали громкое и пафосное название «Caravan Expedition», которое в процессе работы переформировалось в «Car&Van Expedition» с заделом на будущее. То есть, если вдруг в составе колонны окажется, например, «Каргуша Camper Edition», то получится очень даже красиво и в тему.

*** Про идею

Основной лейтмотив проекта Car&Van Expedition, это постройка внедорожного кемпера для путешествий по России и миру, но не только и это основная изюминка.

Проектирование внутреннего пространства будет осуществляться так, чтобы внутри было не только комфортно ехать и жить, но и плодотворно работать. Это должен получиться не только комфортный внедорожный дом, но и офис для работы автомобильного журналиста тире блогера.

Рабочее место опять же запланировано не только для рассказов об интересных местах, но и для реальной работы в качестве автомобиля “Press&Support” на этапах Чемпионата России по ралли-рейдам в составе команды ГАЗ Рейд Спорт. И это еще не все.

7 июля 2016 года экипаж Соболя 4х4 “Car&Van Expedition” стартует на ралли-рейд «Шелковый Путь 2016» по маршруту Москва-Пекин. Это будет невероятное приключение и сложное испытание для команды и автомобилей. Это будет первое реальное боевое крещение проекта и я просто верю, что оно пройдет успешно.

После возвращения с Шелкового Пути автомобиль будет еще доработан и модифицирован до полного завершения задуманного и отправится в свое турне. Первый маршрут путешествия уже сформирован в голове и думаю, что Алексей на своем Каргуше его поддержит, а может быть придумаю еще что-то более интересное и необычное.

*** Про тюнинг

Несмотря на то, что Соболь 4х4 для большинства владельцев предоставляет все необходимое для жизни и путешествий, мы будем серьезно готовить автомобиль для серьезных маршрутов. Но это не значит, что он превратится в луноход с кучей эксклюзивных переделок.

Задача подготовить автомобиль к испытаниям, но оставить его близким к стандартному исполнение и главное, все доработки должны быть либо серийными, либо доступными для повторения всеми желающими.

Генеральный партнер проекта внедорожный бренд РИФ уже приступил к активной фазе работ по созданию серийных образцов силового обвеса для автомобилей ГАЗель и Соболь.

В планах минимума: силовые пороги, защита переднего бампера и радиатора, силовой задний бампер, усиленные амортизаторы и экспедиционный багажник. Будет разработан и полноценный силовик с площадкой для лебедки, но это чуть позже.

Естественно будет море дополнительного света. Участие в гоночной команде подразумевает необходимость иногда выступать в качестве экипажа поддержки, что означает и участие в эвакуации, и участие в ремонте. Качественная диодная оптика РИФ будет установлена по максимуму обеспечения освещения вокруг автомобиля.

Вместо штатных колес будут установлены легкосплавные диски с шинами GoodYear Wrangler Duratrac, являющимися сегодня одним из лучших предложений на рынке внедорожных универсальных шин. Размерность скорее всего будет ограниченна параметрами 245/75R16 или 265/70R16.

Пока не решен вопрос с топливным баком, так как штатного бака недостаточно для участия в продолжительном ралли. Если не успеем придумать что-то с изготовлением дополнительного бака, то ограничимся запасом канистр.

Это пока все для начала, хотя нет уверенности, что успеем до старта ралли сделать хотя бы самое необходимое.

*** Про снаряжение

За навигацию в путешествиях будут отвечать профессиональные навигаторы Garmin Montana 650t и совершенно новая модель Montana 680t являющаяся честным продолжателем традиций с наличием модуля Глонасс. Будет повод проверить его работу на китайской земле.

Montana 650t зарекомендовала себя с лучшей стороны уже за несколько лет использования мной в самых разных условиях и является лучшим вариантом замены старенького, но до сих пор любимого многими 276-го Гармина.

Доставать охлажденное… охлажденную минералку будем из настоящего компрессорного холодильника Ironman, под который организуем специальное парковочное место с возможностью извлечения.

Писать трек всех путешествий и ралли-рейдов будет устройство GPS-мониторинга LocMe.Ru. Даже в отсутствие сотовой связи устройство пишет трек, а после появления связи передает его на базовую станцию и публикует в интернете на специальной странице.

За видеорегистрацию событий на маршрутах и маневры задним ходом будут отвечать устройства бренда SilverStone F1. Это доступные по цене, но функциональные и качественные решения на рынке видеорегистраторов, камер и радар-детекторов.

Помогать в путешествии нам будут устройства марки Berkut. Это проверенный не раз душ-мойка Smart-Washer, а также другие устройства бренда после определения потребности в них.

*** Про то, что надо

Открыт вопрос спутникового трекера с возможностью передачи сообщений в сеть или мобильного решения спутникового интернета с небольшим объемом трафика для передачи онлайн сообщений и фотографий. Кого посоветуете? Кто занимается этими вопросами?

Открыт вопрос маркизы, которая не помешает в степях и пустынях для комфорта экипажа. Пока в размышлениях, что это должно быть за устройство, какого вида и какого размера.

Открыт вопрос надежных экспедиционных канистр для топлива и воды, устройств дальней и ближней радиосвязи между автомобилями и между членами экипажа.

Выбираем автономный воздушный отопитель для зимы и холодных ночей в пустыне. Выбор колеблется между Эбером и Вебастой. Пока размышляем.

Выбираем кухонное оборудование для приготовления пищи, надежную и удобную посуду и многое другое. Все это будет понятно после решения вопроса о комплектации жилого пространства, до которого мы наконец добрались.

Советы и идеи с благодарностью выслушиваются…

*** Про жилое пространство

Помогать в планировании, а может и в создании жилого пространства внутри Соболя нам будет известный бренд АнВиР специализирующийся на постройке внедорожных жилых прицепов и понимающих в этом вопросе лучше меня.

На базе АнВиР уже строится один Соболь 4х4 проекта «Пара Странствий». Для АнВиР постройка жилых микроавтобусов новое направление деятельности, но опыт постройки настоящих прицепов-домов будет незаменим.

Наши разговоры про «домик» уже начались с планов организации душа и туалета, но думаю, что этого мы избежим. Максимум, организуем душевой поддон для экстрима и его же в качестве места для биотуалета. Но это все на крайний случай.

Подробности буду выкладывать по мере поступления информации и начала работ над проектом.

Итак, можно сказать, что проект стартовал. Обкатку Соболя провели в небольшом турне по Прибалтике и Финляндии. На спидометре 3,5 тысячи километров, а значит пора заняться делом.

Подписывайтесь на новости проекта “Car&Van Expedition” на официальном сайте, на странице журнала OffRoadClub.Ru, жмите лайк на странице в Facebook или Tumblr, вступайте в группу VKontakte, следите за ходом работ в Инстаграм, Живом Журнале и конечно подписывайтесь на автомобиль на Drive2.

*** Про партнерство

Я открыт для сотрудничества и с удовольствием приму любое необходимое и полезное оборудование и снаряжение для автомобиля и экипажа. Главное условие, это должен быть качественный товар, который будет честно нам служить и про который будет не стыдно рассказывать читателям.

Посмотрите на бренды партнеров! В этом списке могут и должны быть только лучшие, надежные и проверенные. Вы представляете именно такую компанию? Давайте договариваться о взаимовыгодном сотрудничестве.
Пишите мне на почту: growler@mail.ru