Шелковый Путь 2016: 1 день после старта…

Проезжая мимо капотника Камаз-Мастер, который правда лишился надписи КамАЗ, хотели по-дружески съехидничать, но уже въезжая в Казань увидели очертания этого «Чернокнижника» в зеркалах заднего вида. Черт, страшно же!

В общем, как вы понимаете, ралли-рейд «Шелковый Путь 2016» стартовал и начинается повествование, которое вам надеюсь будет интересно и увлекательно. Поехали!

Итак, официальное открытие на Красной Площади, по сути, это марафет перед большим стартом. Себя показать, селфи у стен Кремля, улыбающийся Чагин, полиция не знающая как можно пройти, куча знакомых лиц и конечно взлетающие на подиум автомобили. Не уверен насчет зашкаливающих эмоций. Скорее это попахивает светским раутом, но Шелковый Путь и без стен Кремля, нееее, так не бывает!

Команда ГАЗ Рейд Спорт вышла на старт в полном составе. Российский этап Чемпионата России по ралли-рейдам едет прототип Т1 на базе ГАЗели Некст и обычная ГАЗель Некст, плюс грузовики ГАЗон Некст и известная «Летающая хлебовозка» Садко. В зачете Шелкового Пути два экипажа – это ГАЗель Некст и Соболь 4х4. В составе техничек появились два шикарных монстра Урал Некст.

А вот все основное началось сегодня – 9 июля. Точнее вчера, так как на часах уже час ночи следующего дня. Во-первых, это безумный лиазон на 800 с гаком километров по трассе М7 до Казани. Кто ездил этой дорогой, тот поймет, что вписаться в контрольные 12 часов не нарушая правил просто не получится. А превышать нельзя – приборы следят за поведением.

Часть боевых машин пошла автовозами, а часть рванула своим ходом, включая пресс-экипажи и технички. Надо отдать должное, что по всей протяженности лиазона стояли экстренные службы, а полиция закрывала глаза на проезды по обочине, а местами даже пропускали на красный или давала объехать аварии по встречке. Спасибо им за понимание всего происходящего.

Ладно бы просто доехать до Казани, но тут сразу же последовал первый СУ. Пролог длинной в 2 километра оказался шкатулкой с сюрпризом. Вячеслав Субботин после финиша рассказал, что в одном месте чуть не застрял и только со стороны кажется, что песочек лайтовый. На самом деле, одна ошибка в выборе траектории и привет.

Привет подкрался к нашим девчонкам, жалко и обидно, просто обидно. Танюша не правильно выбрала траекторию и зашла по внешнему радиусу где словила песчаный «сугроб» и выехать своим ходом уже не смогла. В итоге – эвакуатор и финиш на привязи.

Кстати, это было первое и реальное боевое испытание динамической стропы РИФ. Не покатушка, а эвакуация боевого автомобиля с трассы. Таня обновила стропу сразу же на первом СУ, но надеюсь и хочу пожелать ей, чтобы больше в гонке стропы не понадобились и на финиш она и ее штурман Елена Правдина добирались только сами.

Лидером дня стал Стефан Петрансель занявший первое место и на трассе Пролога и в генеральной классификации гонки. Стефан выступает на автомобиле Пежо 3008 при поддержке компании Тотал.

Вторым на Мини финишировал Владимир Васильев, но его второе место в общем зачете ШП не повлияло на распределение мест в зачете российского чемпионата, где он уверенно взобрался на первое место.

На хвост Васильеву присел Себастьен Лёб, также выступающий на автомобиле Пежо. Про автомобили этих именитых гонщиков, а также не менее известного мотогона Сирила Депре я думаю стоит написать отдельно и я обязательно это сделаю чуть позже.

В команде наших партнеров и друзей Suprotec Racing воцарился режим «бойскаут». Все бегают, что-то делают, что-то снимают, что-то крутят, до сих пор не вернули отвертку. Со стороны очень забавно и сегодня блогеры узнают, что такое ночевка в палатке на бивуаке.

Впрочем, команде есть чем похвастаться – выступающие на прототипе на базе Нивы Александр Потапов и Павел Милосердов заняли 7 место в зачете российского чемпионата, а в категории «Рейд-Спорт» вышли на первую строчку таблицы.

Первое место по результатам первого дня гонки Саше и Павлу подарил лидер категории Алдис Вилцанс не доехавший до финиша СУ1. Два километра песочницы оказались лютым сюрпризом для гонщиков, но тем более будет хватать азарта на следующие дни.

Отдельно стоит упомянуть знакомых по гонке Can-Am Trophy Russia Сергея Карякина и Антона Власюка занявших первое место в зачете Т3 на кибитке Polaris Ranger. Где-то за ними идет еще один представитель команды Suprotec Racing Мария Опарина. Будем следить за ней по ходу гонки.

А вот в зачете грузовиков расклад после Пролога выглядит более чем прикольно. На первом месте Мартин Ван Бринк на Рено, за ним Сергей Вязович на МАЗе и Паскаль Де Баар на Рено. И только за ними пришли на финиш КамАЗы Хоньи Хоу и Эдуарда Николаева.

Казалось бы, в Казани – в сердце Татарстана Николаев должен был отгрызть руку, но финишировать эффектно и занять первую строчку протокола. Однако, стратегия команды этому не способствует или сказались технические проблемы. Не из-за них ли капотник стоял на обочине!? Попробуем уточнить позже.

Завтра новый день. По предварительным данным СУ2 будет отменен из-за плохой погоды, так что мы можем овощить спокойно на доезд до УФЫ и по дороге поснимать кинофото про то, в каком составе едут наши пресс-экипажи, что везем, что едим, чем живем. Может быть найдем лужу и приключения. Будет интересно, не уходите далеко.

Как всегда, все самое интересное и новое из мира внедорожников, тюнинга и автоспорта на страницах сайта OffRoadClub.Ru Мы едем Шелковый Путь 2016!!! 🙂

За фото спасибо нашему командному фотографу Константину Якубову!