Так ли хороши масла немецкого бренда Ravenol?

Недавно задумался о выборе масла для своих автомобилей. Машин много, разных, от старинной Тойоты до нового Эвока, так что голову ломал. Пока чесал репу написали из «Равенол Руссланд» с предложением попробовать немецкие масла Ravenol. Что же, если тестировать, то уж сразу в омут с головой и лить в Range Rover Evoque, который совсем не умеет пережевывать любую содержащую нефть жидкость и если что, то «моментально в море». Меняем все, что можно и посмотрим, что будет в итоге…

Для начала мне предложили пройти на сайт Ravenol.Su и посмотреть, что мне подходит и что мне нужно для автомобиля. Удобно, что есть раздел «подбор масла», где можно выбрать все от мотоцикла до грузовика и выбрать свой конкретный автомобиль. Более того, можно даже не знать, сколько масла требуется, там все указано: рекомендации, объемы, варианты.

Заказал все необходимое и велкам в сервис, как раз настало время технического обслуживания англичанина. Мой Эвок уже не на гарантии, поэтому спокойно можно ехать в любой сервис, но лучше это делать все же в сертифицированном лендроверовском техцентре, где есть все необходимое и умеют работать конкретно с этими автомобилями.

Англичане в России популярны, поэтому найти специализированный сервис не сложно. Я выбрал техцентр LR-Moscow. Здесь есть все необходимое для Land Rover от расходников до сложного кузовного ремонта, а главное техцентр существует уже с незапамятных времен, когда я ездил еще на Land Rover Discovery II.

Интересна была реакция сервисмэнов, когда я из багажника достал ящик с маслами и сказал, что лить будем это, а я еще буду снимать весь этот процесс. На съемку вопросов не возникло с комментарием: «пожалуйста, нам скрывать нечего», а вот к маслу отнеслись настороженно:

– Вы уверены, что эти масла подходят для Вашего автомобиля?
– Уверен. Они подобраны под конкретную модель и модификацию и именно для Лэнд Ровера.

В сервисе на подъемниках висят дорогие машины и я понимаю опасения мастера. Не часто приезжает кто-то и просит поменять все масла и рабочие жидкости на не раскрученный бренд. Впрочем, после изучения канистр с маслами волнение прошло. Особенно порадовала тема со стираемым защитным слоем, под которым уникальный номер канистры с маслом. До такого поддельные конторы еще долго не дойдут.

Моторное масло для Range Rover Eqoaue рекомандовано полностью синтетическое с вязкостью 5W-30. Их есть у меня! Более того, судя по этикетке оно допущено для автомобилей Jaguar и Land Rover, как и еще для целой кучи брендов.

Меня же больше интересовало масло для автоматической коробки передач. Если кто-то до сих пор грезит мыслями, что масло в автомате менять не надо, тому я рекомендую послушать умных людей и иногда менять его. Хотя бы раз в 70-90 тысяч километров. Посудите сами, какое масло будет сохранять свои качества в течение трех-четырех лет в первозданном виде? Не верите? Правильно делаете, поэтому на 70-80 тысячах меняем масло в АКПП тоже.

Интересна задумка сервисмэнов для удобства заливки масел в КПП. Самодельная леечка, на минутку, сделана из стальной трубки и оригинального лэндроверовского пыльника. Можно было бы купить подешевле вариант, все равно используется в качестве воронки для масла.

Дальше замена масла в трансмиссии. Некоторые после гарантии забывают менять масла везде и их устраивает «псевдо ТО» с заменой масляного фильтра и моторного масла. Если уже обслуживать машину хорошо, то менять везде и на качественное.

К тому же, масла в тех же дифференциалах совсем немного и это не ударит сильно по вашему кошельку. В передний и задний дифф Эвока влезает всего около литра масла.

Заливаем масло пока оно не польется из «мерного» окошка. При самостоятельной замене стоит помнить, что автомобиль при этом должен стоять ровно.

Добрались до технических жидкостей. Охдаждающую жидкость в радиаторе тоже необходимо менять. Многие этого не делают, а потом у вторых и третих владельцев случаются неожиданности или машина начинает греться. Своевременная замена охлаждающих жидкостей позволяет лучше защитить радиатор и систему охлаждения от отложений, всякой противной слизи (такое тоже бывает) и ржавчины.

А еще автовладельцы забывают менять тормозную жидкость, что является вообще наплевательством на свою собственную безопасность. Дело в том, что тормозуха гироскопична, то есть, поглощает влагу. Если не менять тормозную жидкость несколько лет, то скопившаяся в ней влага в какой-то момент может, например, замерзнуть и создать препятствия в трубках тормозной системы.

В итоге, мой Range Rover Evoque получил все новые масла и технические жидкости. Пробег автомобиля уже более 80 тысяч километров и надеюсь, что пробегает еще, а второму хозяину (когда это случится) достанется ухоженная и обслуженная машина.

Что касается масел, то буду следить за поведением автомобиля. Если ничего не изменится, значит это хорошо и Ravenol работает надлежащим образом. Если что-то улучшится, то только порадуюсь. Но человек должен понимать, что задача масла смазывать и защищать, а это значит позволять автомобилю и механизмам работать. Обещания, что масло даст вам прирост мощности сказки…

Несмотря на то, что Ravenol не очень известен в России, это старейший немецкий производитель смазочных материалов. В 2016 году компания отмечает свое 70-летие! Бренду больше лет, чем Лукойлу и какому-нибудь созвучному бренду вместе взятым.

Специализация Ravenol — производство синтетических смазочных материалов. Для «умников» можно назвать, что масла производятся с использованием полиальфаолефинов ( polyalfaolefin ПАО), эстеров ПОЕ (ester POE), маслорастворимых полигликолей МПАГ (oil soluble polyglycol OSP) и алкилированных нафталинов АН (alkylated naphthalenes AN).

Продукция предназначена для применения в автоспорте и тяжелых условиях эксплуатации, к которым можно смело отнести российские условия, где разный климат, плохие дорожные условия и не всегда качественное топливо.

Приятно, что Равенол Руссланд оказывает поддержку автомобильных проектов в спорте, в путешествиях и экспедициях и даже вот в таких вопросах, когда кто-то потерялся в брендах и сидел выбирал, какое масло будет защищать его любимчика дальше…